Жители Поднебесной не равнодушны к швейцарским наручным часам. Известные модели все чаще мелькают на запястьях бизнесменов из Шанхая. А в последнее время некоторые компании из Гонконга и КНР стали вкладывают средства в европейские компании, производящие наручные часы и имеют все большую долю в общем обороте средств от продажи швейцарских наручных часов.
В 60-е годы прошлого века, в разгар строительства плановой экономики, часы, одежда и велосипеды были наиболее важными атрибутами повседневной жизни китайцев. Швейцарские наручные часы были не только инструментом, показывающим время, но и символом хорошей жизни. В эру кварцевых часов, дешевые японские модели быстро завоевали расположение китайцев. Однако швейцарские наручные часы всегда оставались символом превосходства. В начале 21 векам в стране стали сверхпопулярны основные Швейцарские бренды.
Китайцы испытывают огромную потребность в подтверждении своего социального статуса. Этот фактор - не единственный, который сыграл роль в обретении столь высокой популярности наручных часов среди китайцев. Другим важным моментом стала популярность часов у коллекционеров и торговцев. Китай обладает долгой историей коллекционирования наручных часов. В стране появились сообщества людей, которые привержены к разным стилям и конструкциям. С декабре 2004 года в Пекине ежегодно проводится аукцион, на котором выставляются на продажу уникальные дорогостоящие модели от разных коллекционеров.
В августе 2006 года компания Vacheron Constantin организовала выставку антикварных наручных часов в Пекине. В перечень экспонатов входили модели, специально изготовленные в 19 веке для членов китайской императорской семьи. Событие напомнило китайцам, то что Vacheron Constantin уже с 19 века ведет летопись сотрудничества с Поднебесной.
Гонконгский бизнес стал проявлять активный интерес в отношении швейцарских наручных часов. Так швейцарская группа STM, в которую входят фабрика по производству механики Soprod, Inditec, Swiss Ebauches, были проданы гонконгским бизнесменам – крупнейшим часовым магнатам региона. Эксперты расценили эту сделку, как очень успешной для бизнеса Гонконга, поскольку группа STM является одним из самых активных производителей механизмов в Швейцарии, мощности производства которой позволяют уже сейчас производить 80 000 автоматических механизмов в год и порядка 100 миллионов единиц кварцевых механизмов и компонентов к ним.
Получается, что еще один крупный швейцарский производитель механизмов находится под контролем крупной гонконгской группы. И возможно, именно китайский бизнес станет катализатором развития и расширения швейцарских фабрик в сторону массового производства и удешевления механизмов.
Ведь известно, что у швейцарских наручных часов, как и у всего швейцарского, есть недостаток – высокая цена. Высокие зарплаты и затраты на производство в Швейцарии, а также неизбежная доплата «за бренд» делают свое дело – позволить настоящие швейцарские наручные часы может себе далеко не каждый. Стоимость одного экземпляра нередко равна цене автомобиля хорошего уровня.
Постепенно ситуация поменяется, уверены эксперты…
Посредник в Китае - www.21blog.ru