Игры для детей
Категория: Дом, семья, дети
| Автор: MariaWeb
| Опубликовано: 17.01.2011
В своих трудах игру как особенную форму учебы рекомендовали Ж.Ж.Руссо и Ф.Фрабель.
Учебная игра может длиться от нескольких минут до целого урока и может использоваться на разных этапах, а также во внеклассной работе. Любая игра включает три основных этапа:
• подготовительный (формируется цель игры, отбирается учебное содержание, разрабатывается сценарий, готовится оборудование, распределяются роли, проводится инструктирование и тому подобное);
• непосредственное проведение игры;
• обобщение, анализ результатов.
В отличие от развивающих игр, учебные игры имеют определенные существенные характеристики и постоянную структуру. К основным взаимоувязанным компонентам игры принадлежат:
• игровой замысел;
• правила;
• игровые действия;
• дидактичные задания (познавательное содержание);
• оборудование;
• результат игры.
Игровые технологии учебы отличаются от других технологий тем, что игра :
• известная, а также привычная и всеми любимая форма деятельности любого;
• эффективный способ активизации. В игре значительно легче преодолеть психологические барьеры и проблемы;
• мотивационная, она требует от учеников инициативности, творческого подхода, воображения, целенаправленности);
• позволяет решать вопрос передачи знаний, умений, навыков;
• многофункциональная;
• форма работы, в основе которой находится соревнование;
• имеет конечный результат;
• имеет четко поставленную цель и соответствующий педагогический результат.
На практике в системе активного обучения используют такие модели учебной игры : имитационные, операционные, ролевые, сюжетные, игры-соревнования.
В имитационных играх имитируется деятельность организаций, событий, конкретная работа людей, обстановка. Примером может быть урок-путешествие, урок-экскурсия и тому подобное.
Операционные игры (методика проведения дискуссии, конференции, беседы, диспута). В операционных играх моделируется процесс деятельности. Они проходят в условиях, которые имитируют реальную обстановку (урок-расследование, урок - суд).
Все учебные игры, активизируя внимание, повышая интерес к изучению предмета, имеют общие требования к проведению: когда игра уже началась, никто не имеет права вмешиваться и изменять ее ход (лишь корректирует действия участников, когда они изменяют цель игры), в конце каждой игры цель анализируется и обсуждается, констатируются результаты, оцениваются (словесно) результаты.
Материал предоставлен сайтом "Игры для девочек". Попробуйте поиграть с детьми. Не заставляйте их учить тому, чему можно научиться играя.