Главный Каталог Статей РФ
85979 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 112 Статистика
Аватар starkiev

Интернет-коммерция в Татарстане

Категория:  Бытовая техника  | Автор:  starkiev | Опубликовано: 04.07.2007
Введение
История магазинов в мировом интернете началась с середины 90-х годов. Одним из пионеров электронной торговли называют фирму Pizza Hut, разместившую в 1994 году на своем сайте предложение заказывать пиццу по сети. А в течение последующих двух лет были основаны такие «монстры», как магазин Amazon.com и аукцион eBay. Несмотря на то, что развивать торговлю через сеть в Америке было очевидно проще (местные потребители давно привыкли к заказам товаров через каталоги, распространяемые по почте, и сайты с описаниями товаров стали очередной разновидностью таких каталогов; соответственно, существовала и готовая инфраструктура доставки), первые интернет-магазины в России появились ненамного позже западных. Так, в 1995 году пользователям Рунета была представлена виртуальная витрина московской сети магазинов «Партия», а к концу 90-х в сети возникли и интернет-магазины под самостоятельными, исключительно онлайновыми, марками — такие как Ozon.ru, Foto.ru и др.
Сегодня спрос на покупки через интернет есть у миллионов российских пользователей. В Рунете представлены тысячи магазинов, ориентированных не только на розничную торговлю, но и на сегменты B2B и B2G.

В Казани и Республике Татарстан многообразие интернет-магазинов, к сожалению, гораздо более скромное, для пользователей нашего региона работают лишь порядка 10 полноценных сайтов, ориентированных на электронную коммерцию.
При этом до сих пор под собственно термином «интернет-магазин» понимают разное — от размещения прайс-листа на сайте той или иной компании до полнофункционального инструмента выбора товаров по их характеристикам и встроенных средств учета продаж. Абсолютное большинство виртуальных торговых точек является дополнением к реально существующему магазину, и лишь единицы — единственным каналом продаж.

Проблемы роста
Исследовательская компания Gartner подсчитала, что онлайн-коммерция в Америке в 2006 году потеряла $2 млрд из-за беспокойства пользователей по поводу безопасности осуществления электронных платежей. Для нашей республики эта проблема пока не столь актуальна, так как большинство казанских интернет-магазинов работает в основном по модели «оплата наличными при доставке» (cash on delivery). При этом у электронной коммерции в Рунете есть другие, более массовые, преграды. По данным службы Яндекс Маркет, в 2006 году российские интернет-покупатели основной проблемой, с которой им приходилось сталкиваться, называли отсутствие выбранного товара на складе интернет-магазина. Недовольство пользователей
вызывают также и неправильные (заниженные) цены, указанные в предложениях магазинов.
Уменьшение числа таких проблем, вероятно, смогло бы ускорить темпы роста интереса россиян к интернет-покупкам.

Интернет-коммерция в Татарстане
Для прояснения ситуации с развитием электронной коммерции в Татарстане наша редакция связалась с Дмитрием Федоровым, руководителем Интернет-магазина компании «Александр ЛТД», которую можно назвать ветеранами данного направления, поскольку сайт http://shop.alexltd.ru ведет продажи уже более 5 лет.

- Дмитрий, долгое время ваш магазин оставался монополистом в Интернете Татарстана, и был единственным местом по продаже бытовой техники и электроники в сети. Сейчас, когда у Вас появились конкуренты, как изменилась ситуация?

Утверждать, что появилась конкуренция очень сложно. В Татарстане еще не сформирована интернет-аудитория. Основная масса покупателей нашего интернет-магазина сначала идут в «живые» магазины, а потом заказывают технику у нас. Это связано с тем, что основная потребительская масса попросту не привыкла покупать таким путем и для этого нужно время, даже может быть смена поколения, для кого это было бы нормой. А также другой немаловажный момент — это цена, необходимо убедиться, что цена действительно ниже в Интернете, нежели в традиционном магазине.
Отсюда и следует, нам всегда приходилось конкурировать с обычными магазинами. Пройдет время, появится достаточное количество интернет-магазинов и покупателю вполне достаточно будет выйти в интернет и получить необходимую информацию в избытке.
Тем не менее, усиливающаяся конкуренция, вынуждает всех игроков на рынке мобилизировать свои возможности. Наш магазин потратил немалые деньги на смену «программного движка», полный редизайн системы. Мы ввели и успешно используем такую услугу как продажи в кредит, что в интернете встречается довольно редко. В конечном итоге, выигрывают покупатели, и это нас радует.

- Как лично Вы оцениваете покупательскую способность жителей Казани и Татарстана?

На сегодняшний день, Интернетом пользуется 140 000 человек, и этот показатель стабильно растет месяц за месяцем. На мой взгляд, как минимум пятая часть пользователей готова покупать в Интернете уже сегодня. Конечно, нам еще далеко до московских сумм, ведь многие казанцы покупают именно в московских интернет-магазинах, так как нет достойных предложений из Казани.

- Часто ли Вашими покупателями совершаются электронные платежи за товары?

Очень редко. Объяснение тому, недоверчивое отношение людей к удаленным продажам. «Деньги заплати сейчас, а товар получишь потом.» Понимая это, мы всегда гарантировали нашим покупателям: если товар не понравится, то мы его заберем и никаких денег не попросим. Это очень важный момент.

- Насколько удобно казанцам покупать товары в Интернете, с какими проблемами Вы чаще всего сталкиваетесь?

Очень удобно! Мы сделали ставку на низкие цены и оперативную доставку, что может быть лучше? Не все магазины в Казани могут обеспечить доставку товара в течение суток, а мы это делаем, ни один интернет-магазин в Казани не может предоставить покупку в кредит, а мы можем. И, конечно же, ассортимент товаров, это же электронный гипермаркет техники с витриной в 30 000 товаров, где вы найдете такое обилие?
Условно говоря, цикл совершения покупки такой: человек должен зайти на сайт, выбрать через поиск или через каталог нужный ему товар, нажать волшебную кнопку «купить». В ответ ему перезванивает девушка-оператор, они договариваются об условиях заказа и времени доставки. Когда приезжают наши доставщики, проверяется комплектацию, внешний вид, работоспособность, покупатель получает все чеки и заполненные гарантийные соглашения. За долгие годы работы механизм уже «настроен», рождая то самое удобство, о котором вы спрашивали.

- Как Вы считаете, могут ли наши предприятия в Интернете «подтереть нос» Москве? Используете ли Вы какие-то ноу-хау?

Конечно же, по IT-решениям Москва всегда впереди и придумать что-то новое здесь очень сложно, а если быть более точным, не совсем это выгодно. Разработав грамотное действенное решение намного выгоднее его продать в столице. Это на самом деле большая проблема для нас, так как лучшие программисты уезжают из Казани за бОльшими заработками. И не только в Москву, они очень ценятся и за границей.
Но у нас есть очень интересное решение, которое не имеет аналогов по всей России. Это расставленные по Казани интернет-терминалы, где наш потенциальный покупатель может воочию увидеть, как происходит процесс покупки в Интернете, ну и, конечно же, совершить покупку.

- Каких интернет-магазинов на Ваш взгляд не хватает нашему городу?

Последнее время я обращаю внимание на то, что очень много предпринимателей, бизнесменов говорят об организации бизнеса в Интернете. Чаще всего, речь идет об интернет-торговле. А ведь есть масса идей по созданию онлайн-сервисов, которые и позволили бы в Татарстане сформировать интернет-аудиторию. По прибыльности такие проекты порой куда выгоднее, нежели торговля.

- Опишите, пожалуйста, среднестатистического покупателя Интернет-магазина «Александр ЛТД»?

- Наш покупатель в первую очередь продвинутый! Понимает, что современные технологии существуют для повышения комфорта жизни и удешевления конечной стоимости продукта. А ведь для этого совсем не обязательно быть профи в компьютерах и технике.

- Спасибо за интервью.

Заключение
По оценке Яндекса, за 2006.год российский розничный рынок интернет-торговли товарами вырос на 42%. Обороты западной электронной розницы выросли меньше — примерно на 25%.

Уровень интереса к интернет-покупкам у столичных жителей заметно выше, чем у региональных. В 2006 году доля их переходов на сайты интернет-магазинов среди пользователей из всех регионов России составила 62%. Более всего пользователи интересовались в 2006 году компьютерами, электроникой, фототоварами, телефонами и бытовой техникой.

Доля казанских покупателей от общего числа клиентов интернет-маназинов России составляет менее чем 1%, но неуклонно растет. Скоро ли жители нашего города всерьез заинтересуются покупками через интернет – покажет время.

Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар An-72
Простой индикатор тока на светодиоде Схема, описание работы и монтажа простого индикатора тока для скрытых нагревателей. В этом приборе светодиод горит не от подачи напряжения, а только при прохождении тока через нагрузку. То есть при п...
Категория: Бытовая техника | Автор: An-72 | Добавлено: 24.12.2012
Аватар Nika_1409
Низкопенные моющие средства Классификация синтетических моющих средств отличается от обычных товаров. Они включают в себя мыльные растворы, главным компонентом которых является – синтетическое основание. Им по силам отчистить да...
Категория: Бытовая техника | Автор: Nika_1409 | Добавлено: 05.02.2021
Аватар Konstantin1996
Неисправности и ремонт микроволновых печей (cвч). Из практики ремонта сервисного центра. Наиболее часто встречающиеся неисправности и ремонт СВЧ печей, таких как LG, Panasonic (Панасоник), Samsung (Самсунг), Bosch (Бош),), Whirlpool (вирпул), Sharp (шарп), Siemens (Сименс), Daewoo (Дэо), ...
Категория: Бытовая техника | Автор: Konstantin1996 | Добавлено: 01.05.2011
Аватар 777online.ru
Кондиционер в ванной комнате - необходимость или излишество? Кондиционер в ванной комнате - это не только не вредно, но и полезно!...
Категория: Бытовая техника | Автор: 777online.ru | Добавлено: 27.07.2015
Аватар ololo
Причины поломки матрицы телевизора Многие современные плазменные телевизоры оснащены защитным стеклом (покрытием), которое помогает уберечь экран от механических повреждений. Но несмотря на это, количество поломок, связанных с матрицей...
Категория: Бытовая техника | Автор: ololo | Добавлено: 06.06.2014
Лучшие авторы
Аватар demnn
Люблю рыбалку.

Читать

Аватар kirillkamega
Читайте новости моего сайта.

Читать

Аватар Света
Автор сайта Лепесток - ландшафтный дизайн, комнатн...

Читать

Аватар Ludmila80
Автор нескольких блогов для женщин.

Читать

Аватар tsforex
Действующий Трейдер с опытом работы 7 лет.
Пров...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам