Известная в мире древнекитайская стратегическая игра го пришла в СССР в 1960-1970-х годах. Об игре писали в некоторых популярных среди молодежи журналах. Популярность го резко возросла после серии публикаций об этой игре в журнале "Наука и жизнь". Однако для игры в го требуется доска и сотни фишек, что затрудняло ее массовое распространение. Поэтому авторы статей рекомендовали играть в го на листах бумаги в клетку. Это требовало упрощений некоторых правил игры. Так появилась новая игра - точки. Тираж журнала был огромен, поэтому большое число людей огромной страны стали играть на тетрадных листах в новую игру.
С появлением интернета любители игры точки заинтересовались продвижением ее в мировой сети. Так, в начале 2000-х появились первые программы для игры и сайты о точках. В 2010-х развитие точек привело к созданию веб-приложений с большим числом функций.
По правилам точек игра идет на тетрадном листе в клетку. Размер игрового поля составляет 39х32 пересечений линий. В игре соперничают 2 игрока. На пересечения линий каждый ход они ставят точки. Один игрок играет синим цветом, другой - красным. Цель игроков - окружать точки друг друга. Окружение представляет собой цепь из точек, стоящих в соседних пересечениях линий. Выигрывает игрок, который окружит больше точек соперника.
Тактика игры в точки состоит в строительстве цепей точек. Отдельные точки на поле мало что могут решить. А группы точек в виде длинных цепей точек могут занимать большое пространство поля, а значит могут атаковать и окружать соперника, а также защищаться от цепей соперника.
Сложность игры высокая, т.к. из-за большого размера поля число всевозможных ситуаций в игре гораздо больше, чем в других логических играх. В точках периодически проходят турниры, где соревнуются сильнейшие игроки. Для новичков имеются обучающие ресурсы.
Однако многие игроки не задумываются над повышением мастерства. Они просто продолжают играть в свою любимую игру!
Сайт логической настольной игры точки https://playdots.ru