Как раскрутить компьютерный магазин?
Организовать любой бизнес – это очень хлопотное дело. А если бизнесом является компьютерный магазин, то все хлопоты автоматически удваиваются. При правильно налаженной работе продажа компьютеров является очень прибыльным бизнесом, поэтому конкуренция в этой сфере запредельно высокая. Здесь нельзя выделить фирмы, торгующие определенным брендом (только компьютеры HP, DELL или Acer). Обычно компьютерные магазины являются дилерами одного-двух десятков поставщиков и формируют свой ассортимент на основе их прайсов; на релиз идут модели компьютеров и оргтехники всех марок и моделей. Поэтому борьба за посетителей может идти путем постоянного улучшения сервиса и хорошо налаженных поставок товара. Открывая свой компьютерный магазин, владелец должен грамотно наладить поставку самых ходовых моделей компьютеров и ноутбуков. Ведь часто покупатель уже готов совершить покупку, но его просят подождать несколько дней, пока товар закажут и он появится на складе. Это равнозначно потери клиента. Также стоит большое внимание уделять качеству обслуживания покупателей в компьютерном магазине. Люди сюда пришли не за продуктами, в 90% случаях клиент просто не знает, какой именно компьютер или ноутбук ему нужен, какими параметрами и характеристиками он должен обладать. Поэтому продавец-консультант сразу должен ‛прикрепиться“ к потенциальному покупателю, задать несколько наводящих вопросов и предложить ряд подходящих моделей. При таком подходе продажи вашего компьютерного магазина увеличатся, как минимум, вдвое.
Еще одним важным моментом является правильная брендовая реклама. Любой компьютер или ноутбук должны ассоциироваться у человека именно с вашим компьютерным магазином. Проведение различных акций, мероприятий, сезонных скидок и распродаж значительно повысят интерес у потенциальных покупателей. Также стоит уделить внимание некоторым маркетинговым аспектам: удобное расположение магазина, определение целевой аудитории под определенный тип товара, правильное позиционирование своего компьютерного магазина в этом сегменте рынка.
В любом случае, прежде чем продавать компьютерную технику, требуется подробный бизнес-план. Иначе все может закончиться даже не начавшись.
При выборе магазина руководствуйтесь простым правилом: правильный компьютерный магазин - это магазин, с новым взглядом на продажу и обслуживание компьютеров, а также на работу с клиентами и партнерами.