Седьмой год подряд предоставляется возможность принять участие в UX-марафоне. В этот раз на повестке дня тема юзабилити-тестирования.
Будь-то веб-сайт или приложение, с которым взаимодействует пользователь не должно нуждаться в инструкции, а должно быть интуитивно понятным. Форма должна соответствовать содержанию: цвет кнопок, название полей ввода, прочие элементы должны выполнять те функции, для которых они создавались.
Подача внешнего вида и функциональности должны образовывать в приложении единое целое, не вызывая у пользователя двоякого трактования того или иного элемента, например, это особенно актуально для программного продукта банковской сферы (интернет-банкинг, мобильный клиент).
Это тот случай, когда форма должна соответствовать содержанию.
Если вы планируете получать при помощи вашего сайта (мобильного приложения, программы) прибыль, то без оценки качества дружественности вашего продукта к пользователю не обойтись. Каждый недовольный посетитель (пользователь) – это потенциально упущенный клиент, а соответственно и упущенная прибыль.
Именно этим и занимается юзабилити-тестирование (ЮТ).
Сама суть ЮТ нацелена на оценку взаимодействия пользователя и продукта. Сможет ли пользователь работать с продуктом с точки зрения содержания.
ЮТ помогает избежать таких потенциальных проблем как:
- пользователю предстоит обучаться пользованию продуктом;
- логика работы продукта может в корне отличаться от тех ожиданий, которые вкладывает пользователь в продукт на основании собственного опыта;
- плохой продукт может не только отпугнуть пользователя, но и подмочить репутацию фирмы.
Вот почему важно применить ЮТ на ранних этапах разработки продукта. И ответы на такие вопросы как:
- понимает ли пользователь, для чего нужен данный продукт?
- понятна ли структура?
- понятны ли функции и назначение элементов интерфейса?
Помогут избежать приведенных выше ошибок.
Если вы хотите завоевать пользователей при первом использовании вашего продукта, то стоит уделить не последнее внимание ЮТ.
Именно по этой причине хотел бы вам обратить внимание на UX-марафон, который пройдет 13 апреля. Спикеры марафона поднимут такие темы как: ЮТ для начинающих – когда и как стоит проводить ЮТ, каких знаний достаточно для самостоятельного ЮТ, какая польза и перспективы ЮТ; ожидания и реалии тестирования – когда ожидания клиента отличаются от того отчета, что предоставили тестировщики; на каких этапах разработки продукта ЮТ помогло добиться положительного результата и прочие актуальные темы.
И что самое важное, как мне кажется, это рекомендации для начинающих, что бы уже на начальных этапах проектирования (бумажные эскизы) найти ошибки интерфейса и сделать его более дружелюбным к пользователю.
Я бы рекомендовал принять участие в UX-марафоне как владельцам интернет-ресурсов, программных продуктов, так и дизайнеров/программистов, что бы минимизировать ошибки на этапе проектирования и разработки.
UX-марафон