Выбираем хостера: на чем стоит заострить свое внимание
Давайте разберем такую ситуацию. Вы совместно с небольшой командой профессиональных разработчиков решили создать крупномасштабный новостной портал. Бизнес-план уже готов, проект досконально прорабатывается с программистами и дизайнерами, и, главное, вы подобрали отличное доменное имя, которое каким-то чудом еще не занято. Ну не грех ли немедля не зарегистрировать его, а вместе с ним и хостинг под проектируемый портал на годик - другой. В результате получается, что тарифный план выбран вроде и хороший, с несколькими Гб доступного дискового пространства, PHP, FastCGI. Спустя несколько недель, проект, наконец запущен и настроен на локальном сервере благодаря любимому «Денверу», можно уже и готовиться к переезду на сервер хостера. Однако в процессе настройки модулей выясняется, что авторская CMS работает только лишь под PHP 5-ой версии, а хостер может похвалиться лишь только морально устаревшей четвертой версией. Кроме того, бизнес-план проекта подразумевает крупномасштабные рекламные компании и посещаемость в четыре - пять тысяч посетителей в сутки спустя уже 3 месяца, а предварительно заказанный тарифный план, как позже выяснилось, имеет строгое ограничение трафика в 5Гб в месяц. При этом каждый Гб израсходованный сверх нормы оплачивается отдельно. Именно для того, чтобы не стать заложником аналогичной ситуации, к вопросу выбора хостинг-провайдера следует отнестись весьма серьезно.
Объяснять прописные истины о том, как сделать сайт или закинуть его на хостинг, мы не будем. Лучше рассмотрим на каком этапе создания веб-сайт, будь то крупный Интернет-магазин или сайт-визитка, нужно сформировать требования к хостинг-провайдеру, после чего уже отправлять заявку на расчет стоимости услуг. Прежде всего, следует оценить масштабы будущего проекта и, соответственно, хотя бы ориентировочно рассчитать объем дискового пространства, которое понадобиться для сайта. Например, если вы создаете сайт-визитку компании или фирмы, вам понадобится 50-150 Мб, если Интернет-магазин компьютерных комплектующих с качественными фотографиями продукции и каталогом в тысячу позиций - то 1-4 Гб. Выбирайте хостинговый тариф таким образом, чтобы в запасе всегда было 10-30% свободного дискового пространства оттого, что вам реально потребуется. Сразу после утверждения так называемого ТЗ на создание веб сайта обсудите с программистом используемые технологии, необходимость баз MySQL либо PostgreSQL, целесообразность шифрования данных SSL, WAP/WML для осуществления транзакций и прямых платежей.
Выбирайте только лишь коммерческий хостинг и те компании, которым неспроста доверяют известные и серьезные бренды. Надежность и даже такая мелочь, как неограниченный ежемесячный трафик Вам будут обеспечены.
Евгений Гришков - коммерческий хостинг