Возможности и трудности при работе в социальных сетях
На вопрос «ты есть в социальной сети» сейчас постоянно слышишь один и тот же ответ «сейчас все в социальных сетях». И это реалии нашего времени, причем это относится не только к молодому и прогрессивному поколению, но также и к людям зрелого возраста. Социальные сети опутали общество как паутина, и если вы не попали в одну социальную ловушку, то обязательно угодите в другую, в большей степени вам подходящую – ловушку по интересам, с приятными участниками и отвечающую потребностям в информации и общении в конкретный момент времени. Поэтому в социальных медиа присутствует очень много людей, людей ценных для бизнеса компании – реальных и потенциальных клиентов. И очень важно научиться общаться с этими людьми, удерживать внимание, завоевывать лояльность, шаг за шагом приближая их к покупке товара или услуги. Этой возможностью нельзя не воспользоваться в современном высоко конкурентном мире, тем более, что выбор соц сетей просто огромен: MyStarWay.com, Facebook.com, Linkedin.com, Odnoklassniki.ru, Instagram.com и тд.
Важно понимать, что коммуникация в различных социальных медиа тоже будет различна, т.е. нужно учитывать особенности аудитории каждой конкретной площадки. Например, во Vkontakte.ru доминирует более молодая аудитория старшеклассников и студентов начальных курсов, в соц сети MyStarWay.com талантливые люди различного возраста, в Odnoklassniki.ru – более зрелые пользователи. Соответственно, если компания продвигает, скажем, туристические услуги, то наиболее интересными площадками будут те, где сидит платежеспособная, т.е. взрослая аудитория.
Кроме проблемы выбора социальных ресурсов перед компанией встает задача выстраивания эффективной коммуникации с клиентами. Одним из наиболее главных препятствий на этом пути, по опросу большинства маркетологов, является ограничение по количеству и качеству персонала – острая нехватка специалистов для создания качественного контента и ведения постоянного взаимодействия с целевой аудиторией соц медиа. Действительно, чтобы группа бренда в соц сети была интересной, пользователи в нее вступали и проявляли активность в виде комментариев и постов, необходимо непрерывно создавать и размещать интересные и полезные тексты, фотографии и видео-ролики, инфографику и опросы, а также отслеживать активность по каждому контенту, грамотно модерировать и направлять коммуникацию в нужное русло. От специалистов по SMM-маркетингу (Social Media Marketing, маркетинг в социальных медиа) требуется широкий кругозор, грамотность, усидчивость и внимательность и, конечно, повышенная коммуникативность. И помимо затрат на таких сотрудников, компания должна учесть и затраты на создание эффективного контента, что стоит немалых денег.
Говоря о трудностях при работе с соц сетями нельзя не упомянуть проблему измерения рентабельности (эффективности) инвестиций соц каналов, что безусловно является большим препятствием для многих компаний. Пока преобладающим способом оценки эффективности остается трафик на сайт, но со временем, скорее всего, будет найден наиболее релевантный прием оценки.
Соц сеть MyStarWay.com