Сфера информационных услуг на сегодняшний день представляет собой ключевой сектор в развитии мировой экономике. В эру всеобщей глобализации и информатизации экономических отношений, специалисты в сфере IT (программисты, веб–дизайнеры, контент–менеджеры и т.д.) почивают на лаврах. Они востребованы, без них не обходится уже ни одна фирма, и с каждым днём их популярность только возрастает.
Известно, что в сфере онлайн-бизнеса успех компании напрямую зависит от сайта, её презентующего. Сайт – это больше, чем визитная карточка фирмы, это лицо компании. На плечи дизайнера ложится огромная ответственность – ему предстоит разработать уникальный интерфейс будущего сайта, посредством которого и будет происходить взаимодействие компании со своими клиентами.
И как показывает практика, хороших дизайнеров очень и очень мало. Хороший дизайнер, тот дизайнер, который способен большое количество информации организовать не только красиво, но и так, чтобы воспринимать весь объем информации было удобно, ориентироваться было бы в нем достаточно просто.
Кто виноват и что делать? Попробуем разобраться.
Дизайнер – это свободный художник с необузданной порой фантазией, своим видением мира, который он отражает на виртуальном холсте. Он получает удовольствие от самого процесса, экспериментирует с набором функций, цветовой гаммой, визуальными эффектами. Однако, залог успеха дизайнера – не в проявлении своей творческой инициативы, а в умении понять и, самое главное, реализовать приоритеты своего заказчика.
Даже если подойти к разработке дизайна как к уникальному творческому процессу, то далеко не каждый заказчик способен оценить сие виртуальное произведение, и уж тем более, выложить за него кругленькую сумму исключительно из любви к искусству. Заказчик инвестирует деньги в разработку дизайна своего будущего сайта, движимый реальной целью – в кратчайшие сроки получить первые дивиденды.
Заказчик знает, чего он хочет, и знает он это лучше, чем все дизайнеры вместе взятые. Ведь это он предприниматель, владелец собственного бизнеса. Кому как не ему лучше знать концепцию своего товара/услуги, целевую аудиторию, для которой, собственно говоря, и разрабатывается дизайн. Причём это вовсе не означает, что дизайнер должен обладать телепатическими способностями, чтобы отражать в создаваемом им дизайне мировоззрение своего заказчика. Разумеется, с позиции дилетанта заказчик может не понимать все сложности кропотливого дизайнерского труда. Вот почему, в ходе согласования технического задания, дизайнер не только может, но и должен делиться с заказчиком своими мыслями, выдвигать рациональные предложения и самое главное - уметь аргументировать свою точку зрения.
Дизайнер, который действует по принципу «любой каприз за ваши деньги», - плохой дизайнер. Кроме того, если он не в состоянии доходчиво на простом русском языке объяснить расположение той или иной кнопки на сайте, её функциональную значимость, то от его услуг лучше отказаться.
Дизайнер – это связующее звено между самой компанией (заказчиком) и её клиентами (посетителями сайта). По сути, сайт создаётся не столько для самого заказчика, сколько для его целевой аудитории. Сайт – это мощнейший маркетинговый инструмент взаимодействия предпринимателя со своими клиентами. А клиенты эти, как правило, чужды передовым мультимедийным новшествам. Они ценят, в первую очередь, наглядность и удобство в использовании. Поэтому чем качественней и удобней будет исполнен дизайн – тем большее доверие у клиента возникнет к компании и соответственно к её услугам и товарам.
Миронов Сергей Веб–дизайнер