Принято считать, что интернет-магазины используются для коммерческой торговли с целью извлечения дохода, а интернет-аукционы предназначены для частных продаж с целью избавиться от ненужных вещей.
В общем случае это действительно так.
Структура интернет-магазина обеспечивает продавцу возможность организации продаж товара при заданном ассортименте практически в любых количествах. Описание товара и его цена в интернет-магазине относится, как правило, не к единичному экземпляру, а к партии.
Структура интернет-аукциона ориентирована в общем случае на продажу не партии товара, а единичных экземпляров. Соответственно, описание товара и его цена на интернет-аукционе относятся к единичному экземпляру, а не к партии товара.
Торговля в интернет-магазине и на интернет-аукционе не предусматривает непосредственного контакта покупателя с продавцом и товаром. Поэтому успешность интернет-торговли зависит исключительно от одного фактора - степени доверия покупателя к продавцу.
Степень доверия формируется наличием независимых отзывов уже состоявшихся покупателей (рейтинга) на интернет-аукционе или информационной поддержкой в случае с интернет-магазином (наличие юридического и физического адреса, торгового брэнда, рекламных акций и т.п.).
Очевидно, что использование интернет-магазина для продавца-индивидуала становится практически невозможным из-за отсутствия вышеуказанной информационной поддержки. Можно ли продавцу-индивидуалу организовать коммерческую торговлю на интернет-аукционах?
Можно!
Для этого необходимо следовать следующим правилам.
Поскольку Вы - начинающий интернет-продавец, Ваша первоочередная задача - получить положительный рейтинг на интернет-аукционе, который обеспечит необходимую степень доверия покупателя.
Рейтинг определяется соотношением положительных и отрицательных отзывов Ваших покупателей. Чем больше положительных отзывов, тем выше Ваш рейтинг на интернет-аукционе, и наоборот. Понятно, что при наличии отрицательного рейтинга никто и ничего у Вас покупать не будет.
При закупке и последующем выставлении товара на интернет-аукционе необходимо руководствоваться следующим правилом:
- стоимость товара, выставляемого на интернет-аукционе, напрямую зависит от величины Вашего рейтинга. Пока Ваш рейтинг невысок, покупайте и выставляйте товар с минимальной стоимостью. Нет смысла закупать дорогие позиции, всё равно они не будут продаваться, Вы только напрасно заморозите свои и без того небольшие поначалу оборотные средства. По мере увеличения Вашего рейтинга добавляйте товары с более высокой стоимостью.
При определении торговой наценки необходимо руководствоваться правилом:
- торговая наценка должна быть минимально допустимой с точки зрения экономической целесообразности. Поэтому увеличения дохода необходимо добиваться не за счёт увеличения торговой наценки, а исключительно за счёт расширения ассортимента и увеличения количества продаж (оборота).
Структура интернет-аукциона ориентирована на продажу единичных экземпляров товара. Поэтому основные усилия (и оборотные средства) необходимо направить не на увеличение товарного запаса (партии товара) по отдельным позициям, а на максимальное расширение ассортимента товара (количества лотов).
Поскольку продажа товара на интернет-аукционе в общем случае не предусматривает непосредственного контакта покупателя с продавцом, оплату товара осуществляют через различные системы оплаты, а для доставки товара покупателю используются различные организации-перевозчики, главным образом почтовая служба.
Источник: www.internet-auctio.ucoz.ru