Миф о «наказании за дублирование контента» - одно из самых больших препятствий при попытке убедить создателей сайтов воспользоваться копированием контента. Миф гласит, что поисковые системы накажут сайт, если его большинство его содержимого уже встречается на других сайтах.
Пояснение: наказание за дублирование контента действительно существует – для контента, который повторяется без каких-либо изменений или с незначительными изменениями на страницах одного и того же сайта. Также есть наказание для сайтов-«зеркал», которые практически целиком являются повторением другого сайта. Я же пишу о копировании страниц в индивидуальном порядке, а не массово и на многих сайтах.
Еще одно пояснение: "наказание" в поисковом маркетинге может иметь разное значение. «Наказание» значит, что поисковый сайт накажет сайт за нарушения условий пользования своими услугами. Под наказанием может подразумеваться уменьшение вероятности того, что сайт появится в результатах поиска. Также это может значить полное удаление сайта из базы данных (де-индексация).
Как же я развенчал миф о « наказании за дублирование контента»?
- PageRank. Многие тысячи сайтов перепечатывают контент и предоставляют контент для копирования другим. Самый очевидный пример – новостные ленты, такие как Reuters (PR 8) и Associated Press (PR 9), содержимое которых перепечатывают такие сайты как http://www.nytimes.com (PR 10).
- Бурное размножение сайтов с неоригинальным контентом. Уже существуют сотни сайтов, которые занимаются только тем, что копируют чужой контент – потому что это дешевый и простой способ привлечь много трафика, особенно с поисковиков.
- Опыт. Я наблюдал значительный объем трафика с поисковиков как на сайтах, позволяющих копировать свой контент, так и на сайтах, которые копировали чужой.
Как я удвоил трафик с помощью дублирования контента.
Когда я впервые начал распространять контент со своего основного сайта, я был поражен тем, насколько увеличился мой полезный трафик от посетителей сайтов, нажимающих на ссылку в конце статьи. Поисковый трафик тоже слегка увеличился, как от ссылок, так и от того, что на сайте был этот контент.
Но еще больше я изумился увеличению трафика, когда в сентябре начал публиковать у себя статьи с других сайтов. К тому времени я написал довольно большое количество статей для своих клиентов и заимел несколько вебмастеров- «поклонников», которым нужны были мои статьи для опубликования у себя. Я хотел, чтобы им проще было найти их все.
Я не собирался привлекать к этим статьям большого внимания, так как их темы не совсем соответствовали основной теме сайта. Поэтому я сделал для них отдельный раздел.
И вот эти-то статьи привлекли удивительное количество поискового трафика. Огромный процент его исходил от Google, причем по длинным поисковым фразам, представлявшим собой ни что иное, как дословные цитаты из статей.
Почему этот поисковый трафик так меня удивил?
Эти стать были совершенно непопулярны по ссылкам. По ссылкам трафик шел только от одной ссылки – ссылки на «reprint content» на домашней странице, которая вела на страницы категорий, которая вела уже к самим статьям – путь длиной в три клика. Очень сложная схема сайта, более 100 ссылок, вклад в рейтинг PageRank минимальный. На сайте статьи были очень короткое время, так что не думаю, что на них успели разместить ссылки другие сайты.
У статей была очень большая конкуренция. Их публиковали гораздо больше раз, чем обычно получается опубликовать предназначенную для публикации статью, которая только при большом везении оказывается на нескольких специально посвященных публикации статей сайтах. В мои услуги клиентам входила и вся работа по опубликованию для них статей как можно более широко.
Практически я даю гарантию на как минимум 100 публикаций на сайтах, входящих в базу данных Google, для каждой статьи или для группы статей. Так что целых 100 страниц, а то и больше, конкурировали с моей собственной в возможности появиться в результатах поиска по цитате.
Почему перепечатанные статьи дают поисковый трафик?
Можно подумать, что Google просто выбирает одну страницу со статьей как самую авторитетную и посылает весь трафик туда. Но это не так. Все поисковики оценивают не только контент, но и другие факторы. Они смотрят на ссылки. Google утверждает, что берет в расчет не менее 100 различных факторов. Многие из них имеют отношение к контенту. Но не все.
Весь этот опыт дал мне хорошее представление о том, какие факторы учитывает Google и об относительном значении каждого.
Заголовки веб-страниц (в тэге заголовка html) необыкновенно важны в качестве фактора, могущего сыграть на пользу или во вред рейтингу в остальном одинаковых страниц. Многие пренебрегают им, давая странице заголовок статьи. Вы можете выделиться, создав уникальный заголовок из пяти-десяти слов, включающих ключевые.
Доработка контента. Вы можете предварить публикуемую статью собственным предисловием, полным ключевых слов, а закончить комментарием, также с ключевым и словами.
Внутренняя популярность ссылки и ссылочный текст (то есть ссылки на эту статью на других страницах сайта) также очень важны. Если вы не можете дать ссылку на статью непосредственно с главной страницы, старайтесь разместить ее как можно ближе к ней, а лишние ссылки удаляйте с корнем (попробуйте разместить информацию о правилах сайта на одной странице).
Перепечатывайте статьи, ведь трафик, который они принесут, не будет вам ничего стоить. Не смотрите в зубы дареному коню. Забудьте о «наказании за дублирование контента». Займитесь перепечаткой и получите часть прибыли поисковых сайтов!
Автор: Joel Walsh Источник: Раскрутка.Net: поисковые системы.