Посещаемость сайта — основной критерий его эффективности. Неважно, коммерческий ли это сайт или страничка, посвященная хобби — целью любого вебмастера или владельца сайта является максимальный приток посетителей, то есть траффик. Но на начальной стадии развития сайта не у всех есть средства для обращения к профессионалам по раскрутке, потому продвигать его нужно своими силами.
Траффик сайта делится на несколько групп — траффик с сайтов, прямой траффик (когда пользователь целенаправленно набирает в адресной строке нужный адрес), и поисковый траффик — поссылкам с результатов поиска в поисковых машинах. Для разных этапов развития проекта важно, какой вид траффика получает сайт.
Для нового проекта трафик с сайтов и поисковых машин особо важны — так как именно это свидетельствует о том, что аудитория сайта расширяется. Однако нужно делать все, чтбы часть этих пользователей, как можно большая, ппереходили в категорию прямого трафика. Сделать это можно только одним способом — сайт должен быть интересным. Вообще, можно говорить что прямой трафик полностью зависит от контента сайта.
Получение роста трафика с поисковых машин и других сайтов — это по сути и есть продвижение, и два этих аспекта связаны неразрывно, поскольку чем больше сайтов ссылаются на данный проект и чем больше переходов по этим ссылкам происходит, тем более высокий рейтинг получает проект в поисковике, и соответственно ссылка на него показывается большему числу новых пользователей.
Для того, чтобы самостоятельно вести успешно продвижение сайта в поисковых сервисах — нужно понимать особености их работы и последние изменения и тенденции в работе их алгоритмов. Для этого нужно читать различные статьи и блоги по продвижению. Интерфейс Яндекса или Google постоянен лишь для пользователя, а вот принципы анализа, ранжирвоания сайтов и критерии их оценки поисковые сервисы развивают непрерывно. Так что в курсе новых техник продвижения сайтов нужно быть постоянно.
Например, некторое время назад были популярны методы раскрутки сайта путем размещения ссылок на него в каталогах, других сайтах и сервисах. Сейчас этот способ уже не будет эффективно работать. Конечно, долю траффика со сторонрих сайтов он увеличит, но вот увеличения рейтинга в поисковике не даст. То же самое касается и различных «клик-андеров» - если ранее они были эффективны, то теперь тот же Яндекс безжалостно «скидывает вниз» рейтинг таких сайтов, и многие из них утратили наработанные позиции.
Говоря в общем — обмен ссылками лучше всего делать «честными» методами и только с солидными сайтами с высокой посещаемостью, именно в такой ситуации обмен будет взаимовыгоден. Последняя тенденция в этой области — продвижение сайтов статьями — то есть путем размещения на сторонних сайтах уникальных статей с сылками на нужный ресурс. Такой подход приветствуется всеми поисковыми сервисами как наиболее обьективно отражающий то, что сайт интересен для пользователей. Однако способ этот затратен и тебует достаточно много времени — но при этом его надежность и «легальность» делает его наилучшей инвестицией.
Так что, начиная проект, нужно понимать, что для его продвижения придется приложить некоторые усилия, которые могут быть значительными , а также время. И при этом стараться делать свой ресурс действительно интересным и нужным людям. Но все эт даст в будущем главный результат — успешный проект, причем независимо от его тематической направленности.
Статья написана для сайта kata-log.ru. Перепечатка со ссылкой на первоисточник приветствуется.
В этом году рулят статьи, однозначно. Никаких +1000 ссылок в день. Только статьи.
Ekaterinburg | 14.01.2010