1. Оптимизация – это оптимизация сайта под поисковые системы, наращивание тИЦ – (тематического индекса цитирования) и PR (PageRank). Использование рекламных систем типа бирж ссылок и бирж статей; регистрация сайта в каталогах ссылок, размещение статей и объявлений на досках.
2. Реклама – использование контекстной, баннерной и прочей схожей рекламы. Например: Бегун, РСЯ (рекламная сеть яндекса).
В каждом случае есть свои преимущества. При оптимизации сайта под поисковые системы вы тратите минимум средств (или не тратите вообще) и много времени, а результат ваших робот стоит ожидать через два-три месяца, за то на годы. При использовании рекламных систем вы тратите крупную суму, и сразу же получаете заинтересованных посетителей на свой сайт. Но когда заканчиваются деньги, заканчиваются и посетители.
Продвижение сайта нужно спланировать и правильно продумать, чтобы затраченное время себя оправдало, а потраченные деньги себя окупили. Имея на плечах голову это сделать не сложно, даже если вы этим никогда не занимались, справочной информации по продвижению в Интернете хватает, нужно только выбрать правильную. Под правильной я понимаю статьи, написанные настоящими оптимизаторами и мастерами своего дела, а не школьниками, описывающими САР (системы активной рекламы), которые мечтают обогатиться и заработать в Интернете.
Чтобы приобрести правильный и хороший опыт в продвижении сайта не стоит спешить. Зарегистрируйтесь и пообщайтесь некоторое время на крупном форуме о поисковых системах и рекламе forum.searchengines.ru.
Читайте полезный материал о оптимизации сайта и контекстной рекламе в Интернете.