Наверняка Вам неоднократно встречалось в Интернете словосочетание "Партнерская программа". "Продавайте наш продукт и получайте до 50% с продаж", "Привлекайте других партнеров и получайте проценты с их продаж" и т. д. Не исключено, что Вы уже участвуете в одной из таких программ.
Мы рассмотрим нормальный случай, когда есть хороший продукт (для примера возьмем видеокурс), который востребован, нормально продается. На сайте автора есть предложение продавать этот курс по партнерской программе. Обычно необходимо зарегистрироваться, получить партнерскую ссылку, разместить ее на своем сайте. Все продажи по Вашей ссылке приносят Вам доход в виде комиссионных. Партнерские программы можно поделить на одноуровневые и многоуровневые (что поделать, без теории не обойтись).
Одноуровневая партнерская программа
Здесь все понятно и прозрачно. За каждую продажу по Вашей партнерской ссылке Вам полагается фиксированный процент комиссионных (обычно в пределах 25-40%).
Двух- и более уровневая партнерская программа
В многоуровневых программах Вы получаете некий процент с продаж, привлеченных Вами партнеров. Многим нравится именно такая многоуровневая схема. Создается впечатление, что достаточно привлечь 10-20 партнеров и самому можно не напрягаться. Не все так просто. Но обо всем по порядку.
Термины.
Партнер без посредников - это партнер первого уровня.
Партнер, привлеченный партнером первого уровня - это партнер второго уровня и т.д.
Для определенности возьмем такие цифры. Комиссионные с продажи 25%, вознаграждение за привлеченного партнера составляет 1/5 от его дохода. Стоимость видеокурса пусть будет 1000 руб.
При продаже по ссылке партнера первого уровня деньги распределятся так:
- 75% - Автору
- 25% - Партнеру первого уровня
Если мы участвуем в партнерской программе, то с каждой СВОЕЙ продажи имеем 250 руб. комиссионных. С каждой продажи НАШЕГО ПАРТНЕРА имеем 250/5 т.е. 50 руб. А за чей счет эти дополнительные 50 руб? "Кто оплачивать будет?" (Copyright фильм "Иван Васильевич меняет профессию").
Первый вариант
За счет партнера второго уровня (который получает на 50 руб. меньше). Тогда распределение денег при продаже по ссылке партнера второго уровня будет выглядит так:
- 75% - Автору
- 5% - Партнеру первого уровня
- 20% - Партнеру второго уровня
"А почему это я получаю на 50 руб меньше, чем мог бы?" - спросит себя партнер второго уровня, пойдет на сайт автора, и зарегистрируется как партнер первого уровня. И правильно сделает. Если Вы видите такую схему, регистрируйтесь как партнер первого уровня для получения максимального дохода.
Однако такая схема используется редко, поэтому переходим ко второму варианту.
Второй вариант
Все партнеры независимо от уровня получают 25% комиссионных, а дополнительное вознаграждение за привлеченного партнера выплачивает автор видеокурса. Тогда партнерам, вроде бы, нет резона стремиться на первый уровень. Без разницы, и так и так 25% с продажи, правильно?
При продаже по ссылке партнера первого уровня деньги распределятся так:
- 75% - Автору
- 25% - Партнеру первого уровня
При продаже по ссылке партнера второго уровня деньги распределятся так:
- 70% - Автору
- 5% - Партнеру первого уровня
- 25% - Партнеру второго уровня
Получаем максимум от многоуровневой партнерской программы.
Регистрируемся в партнерской программе под именем, скажем, "Я Первый". Привлекаем в качестве партнера следующего уровня себя же (создаем еще один аккаунт с именем "Я Второй"). Продаем по партнерской ссылке "Я Второй". Что имеем с каждой продажи? 25% комиссионных на счет "Я Второй" + 1/5 от 25% в виде вознаграждения за привлеченного партнера на счет "Я первый".
- 70% - Автору
- 5% - "Я Первый"
- 25% - "Я Второй"
Итого 30% вместо 25%!!!
Если схема не ограничивается двумя уровнями, то можно зарегистрироваться еще раз под именем "Я Третий" в качестве партнера третьего уровня "Я Второго". Продаем по партнерской ссылке "Я Третий". Что имеем с каждой продажи? 25% на счет "Я Третий" + 5% на счет "Я Второй" + 1% на счет "Я первый". Итого 31%!
Другими словами за те же усилия можно получать не 250 руб с продажи, а 310 руб. (на 24% больше), если правильно участвовать в партнерской программе.
Чего нельзя делать?
Если Вы регистрируетесь в партнерской программе сразу на нескольких уровнях, то:
- нельзя использовать одинаковое имя
- нельзя использовать одинаковый e-mail
- нельзя использовать одинаковый электронный кошелек (куда переводят комиссионные)
- нельзя регистрироваться на всех уровнях с интервалом всего несколько минут
Благо в почтовых сервисах и электронных платежных системах подлинность имени не проверяют. Регистрируйтесь с интервалом в несколько дней. Кто Вас торопит? И получайте с каждой продажи по партнерской программе, по меньшей мере на 20% больше.
Вот, в общем-то и все.
Автор: Юрий Выровщиков (www.uvsoftium.ru)