Порой начинаешь путаться в в этом карнавале терминов и их плохоразличимых отличий, но авторы все время повторяют: «Нет, учитесь, дети, в Гарвард поступите! Это надо! Это важно!» Не остается ничего, кроме как поверить и приложить усилия, чтобы понять, где поисковая раскрутка, а где напросто раскрутка сайта в более общем понимании, где продвижение, а где оптимизация с раскруткой.
А в курсе ли Вы, что за вычетом поисковой, существуют еще и иные виды и технологии раскрутки сайтов? К примеру, знакомы ли Вам технологии медийной раскрутки, контекстной рекламы? Медийная раскрутка - это создание имиджа. Статичные и flash-баннеры, пиар-акции, конкурсы, опросы и прочее - все это, в отличие от поисковой раскрутки сайтов, ориентировано не столько на значительное в настоящее время наращивание продаж, сколько на сотворение задела на грядущее, на надежное занятие места в своей нише, если даже не всей ниши . И тут не столь важен плохой CTR и конверсия, главное - приманить внимание колоритным, броским, незабываемым.
Ближе к поисковой раскрутке сайта стоит контекстная раскрутка. Это рекламные объявления (кстати, могут быть и баннеры), выдаваемые поисковой системой пользователям в ответ на их запрос. Показываются они, естественно, не в естественной выдаче - иначе бы это величалось покупкой мест (то, от обвинений в чем все поисковики открещиваются сколько помню себя и их). Показываются рядом (справа и/или сверху от естественных гиперссылок). Так как поисковая раскрутка сайтов приносит выгоду только лишь обладателям web-ресурсов, но не поисковикам, им и приходится вот так вот выкручиваться. На настоящий момент контекстная реклама - первостепенная статья прибыли большинства поисковых систем.
CTR и конверсия у подобных объявлений сравнимы с показателями у естественных гиперссылок в топ10 (правда, естественными назвать их можно с великой натяжкой, потому что все сайты прошли поисковую раскрутку), что свидетельствует о недурственной работе сервисов контекстной рекламы у поисковых систем (у юзеров не порождает отрицательных эмоций и отторжения реклама, а многие даже и абсолютно не подмечают, что это она самая) и самих вебмастеров и веб-маркетологов (недурно составленные объявления, у web-ресурса проработанное юзабилити).
Объявления контекстной рекламы показываются не только на самом поисковике, но и на сайтах обширной сети партнеров поисковых систем еще некоторое время после совершения посетителем запроса. В общем поисковая раскрутка сайта и контекстная реклама работают ориентированно в одном направлении, и образовывают промеж собой здоровую конкуренцию. Отличия, должно быть, только в том, что контекстные объявления имеют более продающую цель, и web-сайты, не содержащие четко высказанных коммерческих предложений, редко ими пользуются.
http://www.seoteka.net