Проведенные в 2008-2009 годах исследования показывают, что зачастую сайты, расположенные ниже в поисковой выдаче, получают больше трафика, чем их соседи с "пьедестала почета". Как выяснилось, это объясняется тем, что пользователей часто отталкивает внешний вид ссылки, по которой они хотели бы пройти. Беспорядочный текст в теле ссылки или хаотичный набор ключевых запросов в сниппете (описании под ссылкой) могут препятствовать переходу на сайт.
Поэтому работу над веб-страницами надо вести до конца, включая и создание фавикона: по статистике ссылкам с фавиконами люди доверяют больше. По итогам оптимизации, проведенной корректными методами, сайт сможет выглядеть привлекательно и в результатах выдачи.
Но допустим, что пользователь уже пришел на сайт. Что прежде всего определяет его поведение на страницах ресурса? Внутри сайта главной проблемой является высокий показатель отказов, у большинства ресурсов достигающий от 45 до 80%. Это значит, что 45-80% посетителей покидают сайт, не кликнув ни единой ссылки в его пределах.
Среди основных факторов появления отказов есть следующие:
• переоценка возможностей главной страницы
Поскольку главные страницы обычно находятся в выдаче выше, чем внутренние, люди зачастую стремятся их оптимизировать чуть ли не под все ключевые запросы для своего ресурса. В таком случае главная страница, «заточенная» SEO-оптимизацией под десяток-другой запросов, при соответствующем бюджете может подняться в Топ. И пользователь может кликнуть по ссылке на эту страницу в результатах поиска. Но когда он не найдет на ней полезной для себя информации, он почти наверняка просто перейдет к другим результатам поиска, а не станет искать предмет своего интереса на таком сайте.
• небрежно написанные и сверстанные тексты
В словах на странице должна быть по-настоящему полезная информация, а не только общие фразы. Статью, набитую под завязку ключевиками для SEO, читать вряд ли будут, да и скучные заголовки явно не спасут положение.
Частыми ошибками также является грубое нарушение неписаных правил оформления текстов для веба: создание "простыней" из текста или мелкий шрифт, которым набран текст.
• неочевидное назначение сайта
Не заставляйте пользователя гадать, куда он попал и для чего все это нужно. Тем не менее, попадаются еще ресурсы, которые размещают на главной странице фото руководителей компании с подробной биографией или дают без пояснений нетематическую ленту новостей.
• дизайн, мешающий увидеть ценную информацию и функционально важные элементы
Когда сверху страницы расположен увесистый флэш-ролик или большая фотография, стоит подумать, хорошо ли это. Навигационные элементы, окно поиска, контактная информация (в особенности телефон), важный текст – все это оттесняется на задний план чрезмерно тяжелыми элементами. В результате приток посетителей на сайты, сделанные "на вкус хозяина", резко уменьшается.
Главная проблема, которая мешает эффективной работе веб-ресурсов – низкий уровень переходов по ссылкам, считают представители агентства интернет-маркетинга "Matik", произведшего аудит десятков сайтов. Избегайте перечисленных выше ситуаций – и отказов станет гораздо меньше.
НВ-Проджект, www.nwpro.ru