Маркетинг в Интернете
Категория: Интернет
| Автор: Web Dialog
| Опубликовано: 18.08.2009
Здесь мне вспоминается одна нравоучительная история, заставляющая задуматься об особенностях интернет-маркетинга. Одна женщина, весьма известный маркетолог, работавшая в одной достаточно серьёзной фирме, решила попробовать свои силы на ниве бизнеса в Сети (в её компании начались проблемы, обусловленные разразившимся финансовым кризисом). Так как женщина была по-настоящему грамотным и уверенным в своих силах специалистом по маркетингу, добивавшимся эффективных результатов в реальных условиях «живого» бизнеса вне Сети, раскрутку своего сайта она решила произвести самостоятельно, без привлечения профессионалов из интернет-агентств. Действовала она по основному маркетинговому принципу, по которому работала всегда и получала необходимые результаты. Основная цель маркетинга (интернет-маркетинг также не является исключением) – это получение прибыли, в этом ключе ею и производились все PR акции и другие действия, направленные на продвижение сайта.
Бизнес-дама действовала по накатанной дорожке, приносившей ожидаемый результат в реальном бизнесе. Её PR акции действительно повысили посещаемость ресурса, но при этом, роста продаж предлагаемых товаров абсолютно не наблюдалось – посетители заходили на сайт, восторгались его исполнением и наполнением, даже оставляли положительные отзывы в гостевой книге, но покупок просто не совершали. Зациклившись на проблеме получения прибыли (а это то, чему её всегда учили, и именно так она всегда и работала), маркетолог не приняла во внимание тот факт, что повышение посещаемости проекта вовсе не означает, что посетитель будет что-то приобретать. Опытный специалист интернет-агентства, предлагающего качественную раскрутку сайта, мог бы в двух словах объяснить ей, что важным в сетевом маркетинге является не завлечение любыми способами и средствами как можно большего числа людей на свой сайт. Главным в интернет-маркетинге является привлечение именно целевой аудитории, которая заинтересована в данном продукте. Другими словами, маркетолог не смогла обеспечить приток потенциальных покупателей, которые в большинстве своём хотят узнать что-то новое о товаре или услуге и именно приобрести их, а не поглазеть. Эта история, думаю, заставит задуматься новоиспечённых интернет-бизнесменов о целесообразности попыток самостоятельного продвижения своего проекта.
Web Dialog