Среди основных неполадок можно выделить неполадки в аппаратном обеспечении, конфликты в программном обеспечении, сбои системных служб операционной системы и вирусные заражения.
Наиболее распространенным источником неполадок являются, конечно же, компьютерные вирусы. Именно лечение вирусов является одной из главных задач компьютерной помощи. Вирусные угрозы бывают крайне разнообразны по своим действиям, методам проникновения и алгоритмам работы. Некоторые из них просто тормозят работу компьютера, некоторые расходуют трафик, а некоторые могут даже привести к потере данных или сбоям в работе компьютера. Выявление вирусной угрозы, ее локализация и устранение без потери данных пользователя и без приведения в негодность операционной системы – задача крайне сложная, требующая глубоких знаний в области информационных технологий, а так же большого опыта работы. Ведь вирусные угрозы постоянно развиваются и усложняются, их становится все сложнее локализовать и убрать из системы, не нарушая ее функционирования. Очень распространенным способом борьбы с вирусной угрозой у «не профессионалов» является переустановка операционной системы. Решение простое, не требующее много времени и знаний. Но где гарантия того, что в новую систему та же угроза не проникнет из того же источника? Именно по этому такое простое, на первый взгляд, решение является не приемлемым для профессионального инженера. Лечение вирусов должно состоять из таких этапов как локализация, лечение, защита от повторного заражения. Причем последний по порядку этап совсем не последней важности.
Второй, наиболее распространенной проблемой, которую призвана решить компьютерная помощь, являются конфликты между программным и аппаратным обеспечением. Рядовой пользователь, устанавливая на свой компьютер все понравившиеся программы и игры, едва ли задумывается о том, как они будут работать вместе в рамках одной компьютерной системы. В то время как проблема не совместимости программного обеспечения является одной из самой распространенной причиной замедления работы компьютера, а иногда и нарушений в его работе.
Так же стоит упомянуть такую задачу как крупноузловой ремонт компьютеров, которая тоже может быть решена инженером компьютерной помощи. Зачастую для выявления неполадок в оперативной памяти, устройствах хранения данных или несовместимости комплектующих нет необходимости отдавать компьютер на долгосрочную диагностику в сервисный центр. Диагностика и ремонт компьютера, заключающиеся в выявлении неисправных комплектующих и из замене называется крупноузловым и может быть проведен инженером компьютерной помощи.
И самое важное: необходимо помнить о том, что проблемы с компьютером, как и любые другие, гораздо проще предотвратить, чем устранить. Рекомендуется хотя бы раз в несколько месяцев проводить обслуживание компьютера, которое включает в себя проверку и обновление антивирусной защиты, очистку системных областей программного обеспечения, удаление не используемых программных комплексов, консультаций пользователя по текущим вопросам и других работ. Такое обслуживание не занимает много времени, и не очень разорительно финансово, но позволяет максимально обезопасить себя от неприятных неожиданностей в работе с компьютером, как дома, так и в офисе, а так же избежать потери времени, денег и важных данных.
компьютерная помощь лечение вирусов ремонт компьютеров