Вам часто приходилось, получать отказы от потенциального заказчика после прекрасно подготовленного, на Ваш взгляд, коммерческого предложения на разработку сайта? Если Вы делаете сайты на заказ то, наверное, такие случаи были, и, скорее всего аргумент заказчика звучал так: «это слишком дорого, мне предлагают значительно дешевле». Знакомо? Тогда давайте попробуем разобрать, что скрывается под этой фразой и что нужно предпринять, чтобы избежать подобных случаев.
Большинство заказчиков недооценивают в полной мере всех возможностей (а некоторые не имеют об этом даже малейшего представления), которые открывают современные Интернет технологии. Они относятся к созданию сайта, как к очередной off- line рекламной кампании. Таким образом, основная задача эффективного коммерческого предложения – показать все выгоды и возможности, которые получит заказчик от вложенных средств. К сожалению, показ уже готовых работ, как бы красиво и профессионально они ни выглядели, не сможет справиться с этой задачей. Посмотрев на ряд Ваших работ, заказчик не получает той необходимой информации о выгоде которые он мог бы получить, будучи Вашим клиентом.
Именно поэтому, каждое коммерческое предложение на разработку сайта должно содержать хоть какую то оценку рентабельности конечного проекта. Исходными данными для оценки рентабельности может послужить статистика количества запросов в поисковых системах за прошедший период времени. Сервисы такой статистики предоставляют многие поисковые системы в открытом доступе. Для составления отчетов удобно пользоваться сервисом статистики Яндекса: wordstat.yandex.ru. При использовании сервиса имейте ввиду, что Яндекс группирует поисковые фразы с одинаковыми словами в теле запроса. Таким образом, число запросов первой фразы в списке включает в число запросов самой фразы, а также сумму всех последующих в списке.
Для сезонного бизнеса будет полезна статистика распределения фраз по месяцам. Обязательно обратите внимание на колонку справа. Там представлены статистика запросов фраз, которые искали вместе с анализируемой фразой. Здесь можно почерпнутьмножество дополнительных запросов, соответствующих нужной тематики.
Имея, эти статистические данные Вы можете составить представление о численности целевой аудитории будущего сайта а, следовательно, и оценить кол-во потенциальных клиентов Вашего заказчика.
Говорить о точных расчетах состоявшихся сделок Вашего заказчика тут конечно не приходится, поскольку все полученные данные зависят от очень многих параметров, учесть которые практически невозможно. Это и позиция сайта в выдачи поисковых систем по конкретному поисковому запросу, заранее определить которую практически невозможно. Это и привлекательность внутреннего текстового и графического наполнения сайта, которое в большинстве случаев предоставляет сам заказчик и многие другие факторы, которые практически не зависят от исполнителя проекта:
- Конкурентоспособность цен на товары и услуги, предоставляемые компанией Вашего заказчика;
- Уровень подготовки состава менеджеров;
- Успеваемость обработки заказов;
- Занятость телефонных линий;
- График работы компании;
- и многие другие факторы.
Не смотря на приближенность полученных статистических данных, они позволят наглядно показать потенциальный объем нового рынка сбыта, масштабы которого, скорее всего, будут просто не соизмеримы с альтернативными off- line решениями.
Конечно, предоставление такой статистики не является единственным методом увеличения эффективности коммерческого предложения, но, на мой взгляд, должно являться его неотъемлемой частью.
Успехов Вам в бизнесе!
Подробнее методика оценки рентабельности описана в статье Оценка рентабельности сайта компании, а также в руководстве "Как открыть ВЕБ студию"