Выбор доменного имени – занятие непростое, творческое и интересное. В первую очередь важно определиться с назначением сайта, для которого регистрируется домен.
Если это персональная страница, то в качестве названия для нее будут удачны домены, совпадающие с именем и/или фамилией владельца сайта. Например, если вас зовут Елена Пономарева, то для вас удачное имя будем elenaponomareva.ru.
При выборе доменного имени для корпоративного сайта компании важно понять, что выгоднее: заложить в имя название компании или же дать подсказку о направлении ее деятельности. Идеально, когда доменное имя содержит в себе как название компании, так и подсказку о направлении ее деятельности. Если же свое представительство в Интернете открывает компания с уже "раскрученным" брендом, то лучшим доменом для сайта такой компании будет домен, совпадающий с брендом. Известный бренд не требует пояснений.
При выборе корпоративных доменных имен эффективно использовать термины (ключевые слова), характерные для бизнеса той или иной компании. Например, если ваша организация занимается евроремонтом, логично выбрать имя euro-remont.ru. Другой пример - tur4you.ru или kuda.ru - для сайта туристической компании.
При выборе доменного имени, безусловно, важно, чтобы имя было как можно более коротким и легко запоминающимся, а также благозвучным, не вызывающим отрицательных эмоций. Многие организации используют в качестве доменного имени свои сокращенные наименования. Например, сайт Российского Университета Дружбы Народов (РУДН) размещен в Интернете по адресу www.rudn.ru.
Правильный выбор доменной зоны также помогает грамотно сориентировать клиента. Изначально домен СOM предназначался для коммерческих организаций, домен ORG - для некоммерческих организаций, а домен NET - для всех, кто связан с развитием сетей и телекоммуникационных технологий. Однако со временем регистрация доменов в этих зонах стала совершенно свободной, и зарегистрировать домен в них может любой желающий. Размещая свой сайт в доменных зонах COM, NET, ORG и других доменах общего пользования, вы адресуете свою информацию в первую очередь пользователям англоговорящих стран, так как именно в этих странах наиболее популярны международные доменные зоны. Выбор национальной доменной зоны (для России - RU) не только укажет на то, что владелец домена родом из той или иной страны, но и обозначит территорию той страны, на пользователей которой вы хотите воздействовать в первую очередь.
Определить, свободно ли нужное вам имя, кто является его администратором, если имя занято, получить другую информацию о доменном имени можно, используя сервис Whois. Не отчаивайтесь, если выбранное вами имя уже занято, и подумайте над другими вариантами. Например, компания "My Company" могла бы зарегистрировать следующие домены: mycompany.ru, my-company.ru или mycompanyrus.ru.
Регистрируя доменное имя, полезно помнить, что в большинстве интернет-каталогов сортировка по имени файла производится следующим образом: сайты с именами, начинающимися с "1", появляются раньше имен, начинающихся с буквы. Сайты, начинающиеся с "а", раньше тех, что начинаются с "b" и т.д.
Если выбранный вами домен допускает неоднозначность в написании имени при речевой передаче, рекомендуется регистрация всех возможных вариантов написания такого домена. Только это дает гарантию, что пользователь, даже набрав доменное имя с ошибкой, попадет на нужный сайт. К примеру, если компания называется "Российские Акционеры", то рекомендуем следующие варианты написания названия в английской транслитерации:
- для слова "российские" - rossiiskie, rossijskie, rossiyskie;
- для слова "акционеры" - aktsionery, akcioneri.
Регистрировать доменное имя рекомендуется как можно раньше в самом начале реализации проекта. Регистрируйте домен сегодня, завтра он может быть уже занят. Перед началом процесса выбора доменного имени также рекомендуем изучить советы по защите доменного имени от перехвата.
Автор: Елена Источник: Регистрация и продление доменов Сервис WHOIS