Давайте для начала ответим на пару простых вопросов. Чего хотят поисковики и чего хотят владельцы каталога сайтов? Поисковикам нужен уникальный и "чистый" контент, а каталогам сайтов нужны посетители. Но если каталог сайтов не проверяется и не очищается от мусора, уникального и чистого контента на нем ожидать врядли придется.
Исходя из этого, ваша цель - добиться чистоты информации, хранящейся в базе данных вашего каталога сайтов.
Многие стандарные скрипты каталогов сайтов не позволяют просматривать сайт в фрейме во время модерации. Это является огромным минусом, потому что не видя сам сайт, нельзя судить, подходит ли ему описание или нет. Из-за этого в каталог попадает большое число сателлитов и дорвеев, прячущихся за красивым описанием. Поэтому, в первую очередь поправьте скрипт каталога и добавьте в него фрейм для просмотра сайта (естественно, это нужно сделать только в режиме модерации). Я сделал такую систему в своем каталоге сайтов "СайтоЛог" и могу сказать, что она себя оправдывает. Сразу видно, где нормальный сайт, а где хлам.
Если ваш каталог постмодерируемый и сайты попадают в него до модерации, рекомендуется существенно урезать права сайтов, не прошедших модерацию. Например, ставить ссылку через редирект или просто убирать их для показа, тоесть сделать каталог премодерируемым.
Рекомендуется ограничить минимальную длину описания около 300-400 символов, вам так будет проще получить чистый контент.
Советую полностью избавиться от ссылок Сапе и других бирж, хотя бы на первое время, так как Яндекс их тоже недолюбливает.
Самое главное - это модерация. Без нее добиться чистого контента никакими методами не удастся. Советую на фриланс-порталах завербовать парочку модераторов за символическую сумму. Я так и сделал на СайтоЛоге всвязи с нехваткой времени на модерацию. И вполне доволен результатами. Сейчас жду, когда Яндекс выведет СайтоЛог из бана, а там посмотрим...
Каталог сайтов (СайтоЛог), приведенный в качестве примера в статье. Автор - Грудинин Дмитрий.