Очень часто люди задаются вопросом, а как же поисковые системы находят сайты и вообще как сделать чтобы поисковики находили сайт, на самом деле сложного здесь ни чего нет достаточно знать и понимать основные принципы и правила именно об это я и расскажу вам в этой статье.
И так давайте начнем с самых основ, как вы все знаете интернет построен на гиперссылках, не было бы их не было бы ни чего… Так вот каждая ссылка куда-то ведет и не просто куда-то, а на конкретный сайт. И естественно если на ваш сайт ведет много ссылок то и больше народу туда придет, но мы говорим не об этом… Поисковые роботы постоянно сканируют сайты которые уже есть их базе данных и если на них появляются новые ссылки то они обязательно переходят по ним и соответственно индексируют новые сайты и добавляют их в базу данных…
Т.е. если подвести итог вышесказанному и конкретно ответить на вопрос «как сделать чтобы поисковики находили сайт» вам всего то надо хоть одну ссылку на ваш сайт с сайта который уже проиндексировали поисковики… Достаточно просто, но и здесь есть свои особенности и сложности, естественно если на вас ссылается только один сайт в интернете время когда поисковики найдут ваш сайт может колебаться от одной недели до нескольких месяцев все зависит от частоты обновления и периодичности индексации сайта с которого идет ссылка.
Поэтому если вы хотите как можно быстрей попасть в поисковые системы то рекомендую зарегистрировать сайт в как можно большем количестве каталогов и получить на себя максимальное количество ссылок, или какими либо другими способами будь то постинг статей и т.д.
Можно предложить ссылку на свой сайт поисковикам вручную зайдя на страницу для веб мастеров и добавить ссылку и описание. Для Яндекса http://webmaster.yandex.ru/ здесь вы сможете:
- добавить сайт
- узнать какие проблемы возникли при индексировании
- узнать какие страницы попали в поисковый индекс
- узнать кто ссылается на страницы вашего сайта
- узнать как улучшить вид сайта в результатах поиска
Но иногда складывается такая ситуация что ваш сайт нашли поисковики, но сайт так и не попадает в выдачу по поисковым запросам да и вообще при анализе выдает, что проиндексировано 0 страниц. В этом случае, скорее всего ваш сайт попал под спам-фильтр и был исключен из индекса поисковой системы. Такое случается достаточно часто, но как правило это происходит не во всех поисковых системах а только в какой либо одной, но это может очень значительно сказаться на посещаемости вашего сайта если это будет например Яндекс который дает порядка 45% всего поискового трафика в интернете. Лично в моей практике такая ситуация происходила когда Яндекс наложил на мой сайт спам фильтр и ни одного посетителя от туда я так и не получил, я даже полностью поменял контент сайта и подавал запросы на индексацию, но картина не менялась, мало того он также отказался индексировать потдомены моего сайта, т.е. домены третьего уровня, в итоге мне пришлось отказаться от адреса этого сайта и зарегистрировать новый домен. Ситуация более чем неприятная поскольку потрачены деньги и драгоценное время…
Давайте теперь рассмотрим причины попадания сайта в эти самые СПАМ-фильтры, чтобы вы не повторили моих ошибок.
И так в первую очередь сайт может быть переоптимизированным т.е. слишком часто ключевые слова будут встречаться в тексте, не просто часто а практически в каждом предложении, я не отрицаю что без содержания поисковых запросов в тексте по ним и не продвинешься они нужны, но все как говориться должно быть в меру…. В разной литературе описывается по разному но в среднем ключевые слова должны не превышать 5% от всего текста страницы.
К этой же теме можно отнести слишком частое использование тэгов заголовков в тексте , а именно тег <h1> с ним лучше не перебарщивать поскольку это также может привести к фильтру, рекомендуют использовать его не чаще 2-3 раза на странице.
Это пожалуй основные причины и наиболее часто встречающиеся, далее я перечислю те методы которые относятся к поисковому спаму, прочитайте их внимательно возможно вы что либо используете на своем сайте пусть даже и ненамеренно:
- Невидимый текст (это текст цвета фона или практически неотличимый от него, а также текст, скрытый за пределами видимости)
- Скрытые ссылки (ссылки –рисунки размером 1х1 пиксель, слишком маленькие, чтобы быть заметными для посетителя и поэтому скрытые)
- Doorway – страницы (автоматически генерируемые страницы для поискового робота, которые затем переадресуют посетителя на настоящий сайт)
- Перегрузка ключевыми словами (излишнее повторение ключевых слов в Title, META, Alt)
- Линк-фреймы (попытка искусственно повысить индекс цитируемости с помощю сети сомнительных сайтов)
- Сайты-зеркала (раскрутка нескольких сайтов с одинаковым содержанием)
Я привел самые часто встречающиеся случаи из-за которых сайты выпадают из индекса.
Автор: Алексей Мезенцев - Все о том как сделать сайт