Если мы хотим поднять продажи в интернет-магазине, мы можем это сделать, задействуя видные места
– такие, как главная страница сайта, страница после входа
зарегистрированного пользователя (log in), а также боковая колонка и
«подвал» (нижняя часть) всех страниц. На этих видных местах можно
выставить какой-то товар, который увидят практически все наши
посетители, и тем самым мы резко поднимем вероятность покупки этого
товара. Вопрос лишь в том, какой товар там рекламировать?
Задача не такая простая, какой кажется на первый взгляд. Вот лишь несколько соображений о том, как можно её решать:
Первым
делом я бы попытался выяснить, какую цель мы преследуем, когда выносим
товар на главную страницу или другое видное место. Важно понимать, что
этой целью не обязательно является продажа как таковая.
- Если бы в качестве задачи было выбрано что-то вроде «Создать у посетителя сайта впечатление о том, что наш магазин дешёвый» - можно было бы прибегнуть к методу, используемому той же IKEA, и выставить ходовой и привлекательный для клиентов товар по очень низкой цене. Или выставить товар из тех, по которым клиенты оценивают, дорогой магазин или дешёвый, назначив на него минимальну возможную цену.
- Если бы целью было «Показать, что в нашем магазине есть то, чего нет у других» или «Показать, что наш магазин ну очень особенный» - выставить, соответственно, какой-то особенный товар (например, браслет из метеоритного железа и клыков дикого кабана) или же товар, который эксклюзивно распространяется только через наш магазин.
- Если бы магазину надо было побыстрее распродать сезонный, выходящий из моды или залежавшийся товар - понятно, что его и надо ставить на видное место. И точно так же понятен ответ, если магазину нужно раскрутить какой-то малознакомый публике новый товар.
Если
идёт какая-то акция, которую надо поддержать, то рекламировать на
главной странице можно как сам акционный товар, так и - что менее
очевидно - бонус к нему. Например, если идёт акция «Покупаешь
холодильник – получаешь блендер в подарок», то на главной странице можно
рекламировать блендер, предлагая его в подарок.
Если же цель ставится банальная - максимизация прибыли - то и здесь есть два варианта: максимизация прибыли немедленная, или максимизация прибыли в перспективе.
И если нас интересует «в перспективе», то смотреть стоит на те товары,
которые влекут за собой покупку дополнительных товаров, аксессуаров,
расходников и т.п., причём покупку у нас же. Даже если немедленная
продажа самого товара большой прибыли не принесёт. (Например, покупка кофе-машины не приносит особой прибыли. Настоящие деньги делаются на последующей продаже капсул с кофе.
Точно так же производители струйных принтеров зарабатывают основную
прибыль на картриджах с краской, производители станков для склейки – на
поставках клея и т.п.)
Если же мы хотим немедленного роста прибыли,
то выставлять надо тот товар, который по нашим прикидкам даст
максимальный результат по формуле «наценка * конверсия (%)». А вот
дальше начинается игра под названием «сегментация». Мы ведь совершенно
не обязаны показывать всем посетителям сайта один и тот же товар,
верно?
Если посетитель из числа постоянных клиентов - мы можем
подсунуть ему тот товар, который максимально соответствует его
покупательскому профилю. Или же тот товар, который статистически чаще
покупают те, у кого сходная история покупок.
Если мы не знаем
посетителя, мы можем посмотреть, как он на наш сайт попал. И если он
пришёл с поисковой машины, мы можем подсунуть то, что максимально
соответствует его поисковому запросу. А если пришёл с известного
тематического сайта, то показать товары из этой же темы.
Если и
этого мы не знаем, но известна страна или город (а они известны
практически всегда), то смотрим, какие товары наиболее популярны среди
покупателей из этого региона. И только если мы не знаем о посетителе
вообще ничего, показываем ему товар из тех, которые дают максимальный
результат для формулы «наценка * конверсия (%)» по статистике всего
магазина. Как правило, это лидеры продаж, бестселлеры и т.п. Хотя и не
всегда.
Кроме того, поскольку страницы у сайта позволяют выставить
на продажу не один товар, а несколько - грех этим не воспользоваться и
не использовать сразу несколько стратегий вместе. (Например, можно
предложить и товары, подобранные специально под этого конкретного
человека, и бестселлеры, и новинки.)
И это не все возможные варианты, это только некоторые мысли вслух. Но первый вопрос всё же - это вопрос «А какова цель?»
По материалам сайта Evkad.Ru