Интернет-магазин детских товаров: теория и практика. Часть 2
Старт!!!
Доменное имя можно зарегистрировать или купить на аукционе. Все хорошие имена заняты – факт. Но бывают и удачи. Например, новый домен mam-a.ru я купил около года назад и сейчас он демонстрирует продаваемое нами готовое решение интернет-магазина детских товаров. Не секрет что 80% зарегистрированных доменов вовсе не используются владельцами. Если ваши планы дальновидны не пожалейте 2-5% бюджета на красивый домен. Ведь когда вы открываете офис, вы же покупаете красивый номер телефона? Новый домен стоит $25. Однако уже за 100 долларов можно найти очень неплохой вариант на аукционе nic.ru или masterhost.ru. Думаю, что подходящий вам домен будет стоить в пределах $500. Когда моя команда разработки выбирает клиенту домен, мы оцениваем благонадежную историю домена в интернете и поисковых системах, оформляем передачу прав. Не упустите это из вида!
Выбранный домен настраивается на интернет-сервер - хостинг. Плюс тому разработчику, который имеет собственный хостинг. Это позволит вам в дальнейшем по всем вопросам обращаться в одну техническую поддержку. Когда мои клиенты в 2000-2003 обращались то в мою техподдержку, то к хостеру, я осознал необходимость собственных серверов. Сегодня единая техническая поддержка который год отвечает на все вопросы моих клиентов.
Поздравляю – вы владелец интернет-магазина!
Продвижение и реклама
Как продвигать сайт эффективно с небольшим или тем более с большим бюджетом, попытаемся разобраться. И хотя на этот счет было много написано, обозначу наиболее острые вопросы на этапе продвижения нового сайта.
В зависимости от целей рекламной кампании составляется план и бюджет. Все виды рекламы в интернете описывать не буду, а расскажу лишь о двух, наиболее востребованных моими клиентами: контекстная реклама и оптимизация сайта в поисковых системах. Думаю с них вам и надо начать привлекать покупателей!
Иногда клиенты сравнивают «контекстную рекламу» и «поисковое продвижение» и приходят к нам со словами: «Почему контекстная реклама в некоторых случаях работает лучше, чем оптимизация сайта в поисковых системах (поисковое продвижение)? Как получить от оптимизации сайта реальные продажи?»
Давайте вместе смоделируем действия потенциального покупателя, который вводит запрос в поисковую систему. Предположим, молодая мама хочет купить коляску. Вероятно, она введет запрос «коляски». Открыв несколько первых найденных сайтов и поняв, что теряется среди «открытых прогулочных» и «инвалидных» колясок она уточняет: «коляски для новорожденных». Получив вполне пригодную информацию и изучив её, девушка, наконец, делает еще одно уточнение: «коляски для новорожденных FAVORITO» или например «коляска для новорожденных FAVORITO купить». Таким образом, принятие решения о заказе и покупке формируется через несколько поисковых запросов.
По нашим исследованиям в среднем «уточняющих» поисковых итераций делается от 2,5 до 7. И как показывает статистика за последние 3 года, пользователи интернета всё чаще сразу задают наиболее полные запросы. Сегодня пользователи поняли такую простую истину: чем точнее вопрос, тем точнее ответ! (Вспомните себя несколько лет назад – как искали Вы?)
Разберемся почему «работает» контекстная реклама? Дело в том, что давая контекстное объявление по слову «коляски» - оно, как правило, показывается по всем однокоренным словосочетаниям, в том числе и «коляски для новорожденных» и «коляски для новорожденных FAVORITO». Объявление работает по всем запросам, в которых содержится фраза «коляски». Важное отличие: для поискового продвижения это три абсолютно разных запроса! Оптимизируя сайт только по запросу «коляски» сайт не будет на первых местах по однокоренным запросам.
В этом и кроется ответ на вопрос: почему при одних и тех же рекламных запросах контекстная реклама работает лучше, чем оптимизация сайта в поисковых системах? Разный охват аудитории!
Когда мои маркетологи подбирают поисковые запросы, они учитывают эту особенность, доводя эффективность поискового продвижения до максимума. Выгода «продавца колясок»: высокий процент продаж через сайт! Сегодня вы можете найти в поисковых системах на первых местах несколько сайтов с товарами для детей, которые продвигает моя компания.
Для Вашего нового интернет-магазина рекомендую использовать одновременно оба способа рекламы: контекстная реклама позволит с первого дня получить посетителей, а поисковая оптимизация обеспечит высокий постоянный приток покупателей в будущем, обычно уже через два-три месяца. Исполнители-рекламисты посоветую список запросов и будут вести рекламную кампанию. Мы, например, даже разработали специальную программу продвижения новых сайтов.
Работа над ошибками
А вы как думали? Они будут! Только реальная работа интернет-магазина достоверно покажет, что сделано не так. И здесь поможет аналитика рекламной кампании и анализ эффективной работы сайта.
Обычно на сайт устанавливаются счетчики, по которым видна посещаемость и характеристики аудитории. Закажите подробный отчет о работе эффективности сайта. Анализ данных проводите сами или с привлечением специалистов.
Для более глубокого анализа мы, например, устанавливаем не только счетчики, но и настраиваем сбор метрик для получения картины передвижения трафика по разделам сайту, эффективных и не эффективных рекламных запросах, выявления страниц потери клиентов.
Хороший анализ должен вдохновить Вас на доработку разделов сайта, устранение «узких» мест, оптимизацию рекламного бюджета.
К сожалению, в одной статье невозможно рассказать обо всем. Мы не рассмотрели вопросы о структуре сайта, способах интернет-платежей доступных в России, возможностях рекламы, продвижения брэнда в сети, обработки интернет-заказов. Надеюсь, мы рассмотрим их в будущем цикле статей. Рад, если помог вам сделать первый шаг для открытия бизнеса в сети.
Генеральный директор компании «Экзитерра»
Оберман Максим Сергеевич
oberman@exiterra.ru
Подробнее>>>