В начале нужно определиться с тем, для кого и для чего вообще существуют
каталоги и с какой целью их создают. Если вы простой пользователь,
ищущий в интернете какую-то информацию или конкретный сайт, то каталог
может облегчить и ускорить вам поиск, так как данные о сайте и
содержащейся на нем информации в каталоге представляют собой краткое, но
при этом максимально полное и точное, содержание сайта. Для владельцев
сайтов каталоги предоставляют возможность сообщить всем, в том числе и
поисковым системам, о своем сайте и привлечь новых пользователей. Для
создателей каталогов это дополнительный источник доходов с рекламы,
размещенной на страницах каталога, либо заработок непосредственно на
самом каталоге, в случае если добавление сайтов в каталог производится
на платной основе.
После того, как стали понятны цели каталогов,
можно перейти к описанию видов и типов каталогов в зависимости от
различающего признака:
1) по типу модерации:
- с ручной модерацией. Наиболее
чистые, содержательные, полезные и удобные для простого пользователя
каталоги. Все добавляемые сайты просматривает владелец каталога или
модератор и решает, стоит ли добавлять тот или иной сайт в каталог.
Среди таких каталогов есть большие и известные во всем мире каталоги,
такие как DMOZ, Я.Каталог и др. В некоторые каталоги из этой категории
можно добавить сайт только за плату или при наличии очень качественного
содержания, дизайна и ответственном подходе владельцев сайта к его
развитию.
- с автоматической модерацией. В данном случае
модерацию добавляемого сайта и проверку подаваемой при регистрации
информации о сайте производит специально настроенная программа, которая
по определенному алгоритму отсеивает неподходящие сайты.
- без модерации. Замусоренные и заспамленные каталоги, не представляющие никакой ценности.
2) по тематичности:
-
общетематические. Наиболее распространенные каталоги, которые содержат
информацию о сайтах всех тематик и подходят всем пользователям,
независимо от того, какую информацию они ищут.
- узкой тематики.
Каталоги, которые содержат сайты только одной тематики – строительство,
медицина, туризм и т.д. При наличии хорошей модерации и большого
количества записей представляют собой очень полезный для пользователя
сборник информации по избранной тематике. Для владельцев сайтов эти
каталоги представляют большой интерес, потому что с них на сайт идет
тематический трафик, т.е. с них приходят пользователи, которые
интересуются именно этой тематикой, а не попали на сайт по ошибке.
3) по «цвету». Для пользователя этот признак не имеет значения, а для владельцев сайтов и каталогов это очень важно.
-
«белые». В белом каталоге на каждый добавленный сайт стоит прямая
ссылка. Это очень важно для владельцев сайтов, так как такая ссылка
индексируется поисковиками и сайт получает больший вес.
-
«серые». Эти каталоги требуют установки на добавляемом сайте ссылки на
себя. Иногда это реализуется в виде обмена ссылками. Владельцы сайтов в
каждом конкретном случае решают, стоит ли добавлять свой сайт в такой
каталог и, соответственно, размещать на своем сайте ссылку на этот
каталог или не стоит. Это зависит от качества каталога, его
тематичности, заполнения, модерации и других параметров. Иногда эти
каталоги являются рейтинговыми, т.е. при установке на добавляемом сайте
определенного кода ведется подсчет пользователей, посещающих этот сайт
или переходящих по ссылке на каталог, и в зависимости от количества этих
пользователей сайт поднимается или опускается в списке сайтов своей
категории. Самые крупные рейтинги ведут подробную статистику работы
сайтов, чем приносят большую пользу владельцам сайтов. Наиболее крупными
представителями таких рейтингов являются LiveInternet, Rambler Top100,
Mail.RU и другие.
4) по содержанию:
- каталоги ссылок. Содержат ссылки на сайты с небольшим описанием.
-
каталоги статей. Содержат статьи на различную тематику. В тексте самой
статьи или в подписи под ней находится ссылка на сайт, предоставивший
данную статью. Зачастую ссылок бывает больше одной – в зависимости от
размера статьи. Таким образом, владелец каталога получает большое
количество материалов, но платит за это ссылками на сайты владельцев
статей.
Каждый существующий каталог относится к любой или к
нескольким из этих категорий, а большинство ко всем сразу. Так, к
примеру, наиболее распространенными и популярными являются
общетематические белые модерируемые каталоги.
Также существует
множество других видов каталогов, которые либо мало распространены, либо
мало популярны, но в любом случае как минимум к одной из выше
написанных категорий они хотя бы частично относятся, поэтому не
заслуживают отдельного описания.
Источник материала : Vonder.ru