Google конференция в регионах и SEO
Продвижение сайта – важнейшая составляющая успеха начинающего (и не только) веб-мастера. И если столичные специалисты SEO на этом, что называется, собаку съели, то в регионах дела обстоят плачевно.
«Нужен сайт» – с этих слов начинается общение любого разработчика с потенциальным заказчиком. И этими же словами ограничивается. Сайт непременно будет, вот только зачем он вообще нужен, если на него никто не заходит. Думаете, местные воротилы бизнеса понимают важность раскрутки? Ни капельки.
«Вот моему другу вывели в ТОП Яндекса ресурс по химическим лабораториям за 30$» - твердит предприниматель, мечтающий о такой же вот дешевенькой поисковой раскрутке, причем по очень популярному запросу. Ключевые слова в данном случае вертятся вокруг фразы «пальто оптом». Специалисты меня поймут и посоветуют отправить этого человека заниматься столь простым, на его взгляд, делом самому. Ручками, товарищ, ручками. Раскрутка бесплатно – это значит своими силами. Разумеется, при информационной поддержке различных SEO сервисов и порталов.
Хотя в последние пару лет полезные сдвиги в умах региональной интеллигенции произошли. Об этом свидетельствует громадная популярность конференций, устраиваемых время от времени поисковыми системами в регионах. 400 человек от разных фирм и государственных организаций в маленьком городке Поволжья, набившихся в конференц-зал, чтобы послушать специалистов Google – судите сами. Вот она, поисковая раскрутка в действии. Со сцены на протяжении добрых 6 часов улыбчивые докладчики вещали о продвижении сайтов, о важности грамотного выбора доменного имени для своего детища, о том, что же за зверь такой – этот PR показатель. Аудитория с умными и не очень лицами слушала и удивлялась. Надо ли говорить, что представители Google оказались прекрасными докладчиками – улыбчивыми, терпеливыми, способными разъяснить любому желающему все тонкости.
А потом вышли местные специалисты поисковой оптимизации сайтов, и зал взвыл. Вспомнились школьные времена чтения «по бумажке», с запинками и неловкими паузами. И пусть многие скажут, мол, профессионалы SEO вообще люди не от мира сего, и похожи в этом на рассеянных программистов. Лично я пас – заказывать раскрутку такому вот докладчику не буду.
Собственно, местный докладчик на собственном малоутешительном примере показал, насколько плохо обстоят дела с профессиональной раскруткой сайтов в регионах. Что будет дальше?
Узнать еще больше вы всегда можете на сайте help-seo.ru или на форуме talk.help-seo.ru