Прокрутка с помощью эффекта Parallax становится все более популярной стратегией в веб-дизайне. Помимо своей способности повышать вовлечение пользователей во возаимодействие со страницами веб-сайта, сторонники техники утверждают, что она также улучшает общий пользовательский интерфейс(UI) и удобство работы с ним(UX).
Что обычно хороший веб-дизайнер учитывает при верстке? Вот краткий и не полный список:
- удобство интерфейса и его понятность
- простая структура
- привлекательность дизайна
- вовлекаемость пользователя с помощью правильной расстановки информационных блоков
Но насколько имеет смысл утверждать, что прокрутка с эффектом параллакса способна влиять на UX?
Восемьдесят шесть человек были случайным образом отобраны и распределены на две экспериментальные группы. Участники из каждой группы выполнили три задания на одном из двух веб-сайтов, которые были идентичны во всех отношениях, кроме прокрутки. В то время как группа 1 взаимодействовала с веб-сайтом, который использует эффект прокрутки параллакса, группа 2 увидела веб-сайт с обычным скроллингом. Все участники прошли опрос после выполнения своих задач.
Был проведен тест для сравнения ответов участников опроса насчет степени недовольства или удовлетворения от взаимодействия с веб-страницей. Однако он не выявил никаких значительных различий между группами, за исключением «параллакс это более забавно» и "это показывает, что сайт использует профессиональный дизайн". То есть, участники считают, что веб-сайт, использующий прокрутку параллакса, был значительно более увлекательным и выглядел более профессионально. В целом же прокрутка параллакса не значительно улучшила общий пользовательский опыт; однако она улучшила некоторые аспекты пользовательского интерфейса.
Как мы влияем на выбор продукта пользователем или опыт потребителя с конкретным продуктом или веб-сайтом? На заре интернета и веб-дизайна внимание было
особенно сфокусировано на удобство использования веб-сайтов, а большинство методолгий дизайна сосредоточено на таких элементах, как размер шрифта, простота использования, размер кнопки и т. д. Однако сегодня акцент сместил фокус с функциональности и прагматических качеств продукта к эмоциональному опыту, полученному при взаимодействии с этим продуктом. Этот опыт считается важным элементом успеха любого продукта или информационной системы.
Прокрутка Parallax стала очень популярной техникой в веб-дизайне за последние несколько лет. На момент написания этой статьи, быстрый поиск в Google на запрос
«Прокрутка параллакс» даст огромное количество страниц, показывающих веб-сайты, которые в настоящее время используют ее чтобы улучшить внешний вид и интерактивность своего веб-сайта и привлечь посетителей. Эффект прокрутки параллакса позволяет перемещать несколько фонов на веб-странице
одновременно на разных скоростях для создания 3D-восприятия, тем самым обогащая визуальный опыт. Помимо эстетической привлекательности, прокрутка параллакса дает веб-дизайнерам возможность напрямую привлечь внимание пользователей и направлять их на свои продукты или мотивировать к конкретным действиям. Например, дизайнеры могут создавать истории, которые увлекают пользователя и заставляют
прокручивать веб-страницу или демонстрировать пользователям функциональность продукта в анимированном режиме. Многие веб-дизайнеры приветствуют прокрутку параллакса как инструмента, подходящего для улучшения взаимодействия пользователя с веб-сайтом, но из-за его пониженной производительности другие утверждают иначе.
Исследования показывают, что обычно требуется 50 миллисекунд для создания впечатления от веб-сайта и решения, нравится ли он пользователю (Lindgaard, Fernandes, Dudek, & Brown, 2006). Однако для того, чтобы эффект прокрутки параллакса работал, все элементы страницы и файлы должны быть загружены с сервера на веб-страницу, прежде чем пользователь сможет начать просмотр веб-страницы. В зависимости от размера и количества элементов страницы загрузка страницы может длиться от нескольких секунд до минуты. В зависимости от целей пользователя, это может определить, продолжает ли он / она находиться на веб-странице или перейдет на другой веб-сайт. Хотя были обнаружены схожести между юзабилити и эстетикой, когда веб-сайт использовался в утилитарных целях, исследование показало другой результат - когда цели использования являются гедоническими (Hassenzahl, Kekez, & Burmester, 2002).
Таким образом, если Вы в работе используете эффект параллакс - позаботьтесь и о кешировании страницы, и сжатии скриптов для достижения максимального эффекта при влиянии на посетителя страницы.
ПО вопросам создания и разработки сайтов консультировал UI/UX dev студии Digital art Israel.