Будем исходить из той предпосылки, что вы создаете сайт не просто так, чтобы указать его адрес на своей визитке, а как вполне коммерческий ресурс, на котором предлагаете услуги, товары и т.п. Следовательно, создание и поддержка сайта должны как минимум окупаться, а как максимум, служить для вас постоянным источником новых заказчиков и клиентов. Вроде бы все это понимают, но при этом недооценивают того обстоятельства, что в тот период, когда они создают свой сайт, в интернете уже существуют сотни сайтов с похожей тематикой, являющихся их прямыми конкурентами. И эти конкуренты все время не мечтали, а проводили маркетинговые исследования и предпринимали все меры для того, чтобы по ключевым запросам их сайты находились в «топе» выдачи поисковых систем. А это значит, что если вы просто разместите в интернете новый, пусть даже очень хороший и информативный сайт, то ваша целевая аудитория может его просто не увидеть.
Давайте рассмотрим это на примере. Допустим, вы предлагаете конкретные услуги (юридические, медицинские, творческие и т.д.) Первое, что вам нужно понять: по каким запросам вы хотели бы, чтобы вас находили пользователи. Чтобы рассмотреть типичную ситуацию, приведу конкретный пример. Вы делаете персональный сайт, где предлагаете услуги врача-косметолога.
∙Допустим, что кому-то нужны именно услуги врача-косметолога. Вам кажется, что он зайдет в поисковую систему, например, Яндекс, и наберет: «услуги врача косметолога». Заходим в Яндекс.Директ и видим, что на текущий момент такой запрос делали 16 человек. Что это значит? Хорошая новость: такой запрос можно назвать низкочастотным (НЗ), а значит, у вас есть шанс оказаться по этому запросу в первой десятке. Плохая новость: 16 человек нельзя назвать той аудиторией, на которую вы рассчитывали. А значит, продвижение сайта по этому запросу не принесет на сайт большого трафика.
Пойдем другим путем, и наберем «услуги косметолога». Хорошая новость: этот запрос посылали 892 человека, уже кое-что. Плохая новость: по этому запросу в Яндексе обнаружено 9 млн. страниц. Сделайте такой запрос сами, и вы увидите, что на странице выдачи первым делом идут рекламные ссылки (а они недешевы), справа тоже находится внушительный рекламный блок, ну и собственно список релевантных ссылок на сайты, владельцы которых позаботились о том, чтобы находиться в «топе», задолго до вас. Следовательно, продвижение сайта по этому запросу нельзя назвать эффективным. То же самое касается таких высокочастотных запросов (ВЗ) как «косметологические услуги», «косметологический кабинет», «косметолог» и т.п. По ним ваш сайт все равно окажется вне зоны видимости (а это примерно первые 30 ссылок). Либо надо вбухивать в рекламу, эффективность чего в данном случае спорна.
∙ Что мы делаем дальше? Идем по ссылке «Подбор слов» на странице Яндекс.Директ и смотрим, что еще запрашивали люди, искавшие «услуги косметолога». И увидим картину, которую нам предстоит проанализировать, чтобы понять, по каким релевантным запросам нам лучше продвигать свой сайт. То ли мы будем уточнять запрос по региональному признаку (например, «услуги косметолога москва»), то ли будем конкретизировать (например, «услуги частный косметолог» или «услуги дерматолога косметолога»), а скорее всего, будем делать и то, и другое. Список запросов, который мы составим, ляжет в основу семантического ядра нашего сайта (то есть профильных, целевых запросов, по которым оценивается продвижение сайта в интернете).
∙ Чтобы создать семантическое ядро, приведенного выше запроса явно недостаточно. Для того чтобы мыслить в верном направлении, нам нужно поставить себя на место потенциального клиента. Что конкретно из предлагаемых вами услуг он скорее всего будет искать в интернете? Явно не абстрактные «услуги косметолога», поскольку быстро поймет, что сделать выбор исходя из этого запроса ему вряд ли удастся. Может быть, он ищет специализированный сайт? Смотрим. «Сайт косметологов» запрашивали 236 человек, но нам это не подойдет, поскольку у нас не портал, а персональный ресурс. А вот «врач косметолог сайт» запрашивали 46 человек. Вроде подходит? Но давайте задумаемся, сколько человек из этих 46 действительно нуждаются в наших услугах, а сколько просто мониторят интернет, подобно нам с вами? Следовательно, такой запрос хоть и войдет в семантическое ядро, но основную ставку мы на него делать не будем.
∙ По каким же запросам мы, собственно, будем продвигать сайт? Наш главный принцип: отобрать те услуги, на которые есть высокий целевой спрос, и максимально конкретизировать их. Сначала зададимся вопросом, какие в принципе косметологические услуги пользуются популярностью. Самое первое, что приходит в голову – это процедуры омоложения. Набираем, и видим, что было 252 запроса. Хорошо. Но не забудем, что это словосочетание включают в семантическое ядро своего сайта все неленивые клиники и салоны красоты. Готовы ли мы с ними конкурировать? Если да, то будем. А если нет, то что мы делаем? Определяем список тех процедур омоложения, которые:
а) достаточно популярны (ВЗ);
б) являются инновационными и пока не сильно «раскручены» в интернете (НЗ);
в) конкурентоспособны, прежде всего по соотношению «цена – качество».
К списку запросов, который мы таким образом составим, приплюсуем и другие запросы, по которым уместно продвигать наш сайт. Например, аппаратные методики, авторские программы, описание косметических марок, которые вы используете в работе и т.д. Все свои соображения «прогоняем» через «подбор слов», чтобы изучить конкурентную плотность запросов, и утверждаем список в первом приближении. Мы получили именно те запросы, по которым будем продвигать сайт. Прежде чем делать копирайтинг на заказ, в идеале я первым делом составляю семантическое ядро. И уже исходя из него составляю структуру будущего сайта, и обдумываю грамотный контент для него. А о следующих необходимых шагах я расскажу во второй части статьи.
Movillo.Ru - если нужен хороший текст