Я думаю любой из нас сталкивался с проблемой подбора референсов для своих проектов. Бывает так, что сидишь в поисках фотографий не один день. Я вообще убежден, что подбор исходных материалов - важнейший этап в проекте дизайнера. Чем лучше исходник вы найдете - тем меньше с ним будет возни и изобретательств. А результат будет лучше. В этой небольшой статье я расскажу о тех способах “добывания” референсов, которыми пользуюсь сам. Поехали.
Способ номер раз: собственно интернет.
Тут есть несколько подпунктов. Первым и самым популярным хранилищем картинок является GoogleImage. В Яндексе, конечно, тоже стоит искать, но результат поиска в гугле будет более плодовитым в 9 случаях из 10. Причем, не забывайте вводить интересующие запросы на английском языке.
Фотостоки. Самые популярные фотобанки можно найти в этом блоге. Здесь нужно заметить, что в данной статье речь идет о бесплатных методах добычи фотографий.
Для тех, кто абсолютно не брезгует авторскими правами - могу посоветовать всевозможные хранилища некоммерческих фото. Это разного рода фотоклубы, архивы фотографов-любителей или профессионалов. Однако сам я этим способом не пользуюсь и вам не советую, но в информационных целях упомянуть должен.
Едем дальше. Не стоит ограничиваться только специализированными сервисами и фотосайтами. В ряде случаев гораздо больший результат дадут, так называемые, профильные сайты и каталоги. Приведу пример. Допустим вам нужна фотография гитары. Для этого вы заходите в Гугл.Имиджес и пытаетесь найти подходящее фото. Однако, бывает так, что в результатах выдачи лишь фотки пьяных гопников у костра и семиструнка, висящая на красных шнурках на стене (конкретно про гитары я не проверял - но, поверьте, так бывает). Гораздо удобнее и логичнее будет найти в том же Гугле интернет-магазин музыкальных инструментов, зайти в каталог гитар и выбрать подходящую (не гитару - фотку). К тому же, в таких местах, как правило, фотки будут иметь гораздо лучшее качество, а если вам совсем повезет - в довесок получите однородный фон, а то и качественно вырезанную png-шку.
Способ номер два: сам себе фотограф.
Лично у меня всегда в машине лежит цыфромыльница. А так как дизайнер - это особо восприимчивый человек, ему свойственно замечать детали. Ведь согласитесь - сколько раз вы жалели, что не сделали снимок красивого неба, когда ездили на пикник, а потом искали нечто похожее в сети? Было, да? Секрета тут никакого нет. Важно просто всегда иметь при себе фотик. Я осенью отдыхал в Турции, ездил по различным экскурсиям - наделал массу снимков моря, неба, пейзажей, ландшафтов, яхт, отелей, растений и еще кучу всего, что еще непременно пригодится в моих работах. Другими словами, собрались в лес или на рыбалку, на шашлыки или на футбол, в городской парк или на пешую прогулку у дома - захватите фотоаппарат и всегда сможете “добывать” (мне сегодня это слово прям нравится) по несколько неплохих исходников.
Способ номер три: собственная мини-студия.
Данный способ очень полно описал Вадим Паясу, поэтому я остановлюсь на нем лишь кратко. Смысл его в том, что вы при помощи подручных средств, таких как коробка из под телевизора, рулона белой бумаги и настольной лампы дневного света, создаете неплохую домашнюю фотостудию. Затем, помещаете в нее необходимые предметы, фотографируете, затем корректируете в фотошопе и референс готов. Кстати, у самого дома есть похожая конструкция, только более сложная - результатом доволен. Если кому-то очень интересно - могу рассказать подробнее.
Способ четыре: программы трехмерной графики.
Если вы достаточно неплохо владеете инструментами 3D-моделирования, то вполне можете создавать несложные объекты, ставить их в виртуальную фотостудию и так же получать неплохие результаты. Но этот способ все-таки немного отходит от общего настроения статьи. Поэтому, давайте так, я обозначил, а тем, кому надо - сам найдет всю информацию.
На этом пожалуй пока закончу. Чуть позже выложу вторую часть статьи.
Автор статьи - Владимир Белоусов, владелец блога о дизайне. На его сайте вы сможете найти много интересных материалов по техническому дизайну, а так же уроки техдизайна.