Сегодня часто можно встретить предложения различных организаций, предлагающих компьютерную помощь и оказывающих услуги абонентского обслуживания компьютеров и оргтехники. Что же такое абонентское обслуживание? Это мы и попробуем выяснить в настоящей краткой заметке.
Изначально, абонентское обслуживание компьютерной и офисной техники - это оказание любых компьютерных и смежных услуг организациям, а также и физическим лицам в удобное для них время.
Не секрет, что компьютерная техника вовсе не настолько надежна, как хотелось бы. К сожалению, сбои, вирусы совсем не редкость, даже вернее обыденность сегодняшнего дня. И, что самое неприятное, компьютерные сбои могут нанести очень значительный ущерб практически каждой организации. А ведь именно абонентское обслуживание компьютерной и оргтехники организации позволяет поддерживать постоянную работоспособность компьютеров и офисного оборудования, избегая при этом чрезвычайных ситуаций, финансовых, информационных, материальных потерь при сбое.
Зачастую абонентское обслуживание компьютеров и оргтехники включает в себя 1-2 плановых и, что критично, неограниченное количество аварийных выездов для оказания компьютерной помощи. При плановом выезде происходит проверка всех компьютеров на наличие вирусов (и лечение вирусов, при необходимости) и технических неисправностей, устранение выявленных неполадок, инсталляция необходимого программного обеспечения, подготовка компьютерной техники к будущей бесперебойной работе, профилактическое обслуживание локальной сети. Аварийный выезд, т.е. экстренная компьютерная помощь, осуществляется в случае аварийных сбоев в ПО или при возникновении технических неисправностей и осуществляется в течение одного, макисмум двух часов с момента получения обслуживающей организацией заявки.
Принято, что в абонентское обслуживание компьютеров и офисной техники входят такие виды работ, как: установка, настройка и поддержка MS Windows и офисного пакета MS Office; лечение вирусов, их удаление и профилактика; установка и обновление антивирусных программ; установка ( ремонт, замена) комплектующих и периферийных устройств; настройка доступа в Интернет; обслуживание локальной сети; настройка любого ПО; консультации; обучение работе с техникой и установленным программным обеспечением.
Стоит обратить внимание, что стоимость абонентского обслуживания компьютеров, как вида компьютерной помощи, значительно ниже, чем суммарная стоимость разовых работ по восстановлению оборудования в течение года и выгоднее, чем содержание собственных высокоопытных технических специалистов, в т.ч. и узкоспециализированных, например, системного администратора, для обслуживания локальной сети, компьютерной и оргтехники.
Можно утвержать, что такой вид компьютерной помощи, как абонентское обслуживание значительно минимизирует издержки на обслуживание компьютерной и оргтехники, ощутимо повышает надежность компьютерной системы, ее безопасность и эффективность.
Дмитрий Попенко