Не секрет, что наибольшее количество посетителей на сайт приходит из поисковиков.
Для того чтобы получать приток посетителей из поисковых машин, обычно используются два способа Интернет-рекламы:
- оптимизация сайта и продвижение в поисковиках
- контекстная реклама
Поисковая оптимизация или, как модно сейчас говорить, SEO (search engine optimization) – это ряд действий, направленных на улучшение места сайта в результатах поиска по нужным ключевым словам. Действия эти сочетают, как правило, работу над внешними параметрами (количество и качество ресурсов, ссылающихся на сайт) и внутренними (HTML-код страниц, их структура и контент).
Контекстная реклама – это платная реклама в поисковиках. Выглядит она как текстовые блоки или баннеры, которые отображаются на страницах с результатами поиска по определенным ключевым запросам. Для контекстной рекламы на страницах поисковиков обычно выделено заметное место, которое сразу же бросается в глаза человеку, ищущему информацию.
Оба способа позволяют делать рекламу, нацеленную только на определенный регион (географический таргетинг). Но в целом, между ними много различий. А выбор того или иного способа, будет зависеть от многих факторов:
- от вида товара или услуги, которые необходимо продать с помощью сайта,
- от срока, в течение которого нужно их продать,
- от бюджета, которым располагает владелец сайта,
- от того, готов ли он сам проводить рекламную кампанию или нет,
- и от других…
Для того чтобы проще было определиться с выбором, нужно знать особенности каждого из видов рекламы. Перечислим кратко, самые основные:
Оптимизация сайта и продвижение в поисковиках
1. Оптимизация сайта и продвижение требуют больших временных затрат. Как правило, от начала работ должно пройти 2-3 месяца, прежде чем будут первые результаты.
2. Зато, и поток посетителей после поисковой оптимизации будет постоянный, в течение длительного времени.
3. И в связи с этим, остановить поток посетителей после продвижения в поисковиках невозможно. Разве что через какое-то время сайт исчезнет из первых страниц результатов поиска.
4. Результат продвижения будет виден в нескольких поисковых системах одновременно.
5. Продвижение сайта, в действительности, позволяет охватить больше запросов, чем те, по которым целенаправленно продвигался сайт. Это видно по продвижению словосочетаний. Допустим, при продвижении сайта по запросу "продажа акрила для наращивания ногтей" - сайт будет выдаваться при поиске "продажа акрила", "акрил для наращивания ногтей", "наращивание ногтей" и т.п.
6. При использовании так называемых "черных" методов оптимизации, сайт может вовсе пропасть из индекса поисковых машин. Поэтому поисковое продвижение требует хорошей квалификации от оптимизатора.
Контекстная реклама
1. Результат контекстной рекламы – мгновенный. Посетители могут появиться сразу же после начала рекламы.
2. Поток посетителей идет только пока за рекламу перечисляются деньги. Как только оплата прекращается – реклама исчезает из поисковиков.
3. В связи с этим, контекстную рекламу хорошо использовать, когда нужно быстро продать какой-то товар, или сделать рекламу какому-то семинару к определенному сроку, продать горящий тур и т.д.
4. Реклама видна только в оплаченных местах. Если это Яндекс Директ – в Яндексе. Если Бегун – в Рамблере и на других рекламных площадках. GoogleAdWords – в поисковике Google.
5. Контекстная реклама показывается пользователям поисковиков по строго заданным ключевым запросам.
6. При нарушении правил подачи объявлений, из поисковиков исчезают только эти объявления. Сайт при этом из индекса поисковых систем не пропадет.
Мы перечислили только важные особенности и отличия поискового продвижения и контекстной рекламы. У каждого из этих способов есть свои тонкости, на которых мы пока не будем останавливаться, поскольку наша задача была – в целом дать представление о том, как лучше привлекать посетителей на сайт, используя поисковые системы.
Какие выводы можно сделать?
Если вы нацелены на долгосрочный результат и хотите обеспечить стабильный приход посетителей на ваш сайт – то вам лучше оптимизировать сайт и продвигать его на первые места поисковых машин.
Если вам нужно срочно провести рекламную кампанию, в особенности, когда вы ограничены по срокам или объемам товаров, или вам нужно быстро заявить о выпуске нового товара – то контекстная реклама будет лучшим решением.
Самое лучшее, конечно же, использовать оба способа одновременно. Пока идет процесс поисковой оптимизации – провести контекстную рекламу. А после вывода сайта на первые места проводить краткосрочные рекламные компании, когда возникает необходимость. Но это зависит уже от ваших финансовых возможностей.
Автор: ООО «Митра» Публикуется с сокращениями, полная версия статьи - http://www.mitra.ru/ru/publication/seo_1/