О создании сайта уже написано не мало статей, и все они советуют своим читателям делать понятнее интерфейс, преподносить товар лицом, не делать навязчивых элементов на сайте, акцентировать внимание только на самом важном и так далее. Но намного важнее, какой он, тот пользователь, ориентируясь на которого пишутся все эти рекомендации. Да и список рекомендаций, и их содержание остаются практически одинаковыми из года в год, а вот пользователь-то меняется. Так поменялся уже и средний возраст русскоязычных пользователей Интернета, и уровень их знакомства с компьютером, и структурой Интернета, в общем, тоже поднялся.
Итак, о современном пользователе Интернета, который заходит на десятки, а то и сотни сайтов ежедневно, просматривает мегабайты картинок и прочитывает километры текста. По сравнению с прошедшими годами он стал намного больше читать, значительно больше пользоваться не только поисковыми системами, но и встроенным локальным поиском на сайте, посещать еще больше ресурсов, чем раньше, и целью его посещения чаще является конкретная информация, за которой он готов идти вглубь сайта настолько, насколько это понадобится.
Что предложить новому активному и технически грамотному пользователю Рунета? Предложить можно все, а вот что его заинтересует – большой вопрос. Никогда не забывайте о существовании множества конкурентов, число которых постоянно растет, собственно с ними и ведется борьба за посетителей. Значит наши задачи таковы – создать сайт лучше, сделать качественней.
Наполнение ключевых страниц. Ключевая страница в понимании владельца сайта – стартовая для просмотра. Их может быть и несколько, если сайт уже имеет много информации, и необязательно главная страница является ключевой. Но в любом случае ключевая страница – такая страница, с которой начинают просмотр сайта большинство всех пользователей, попадающих на Ваш сайт. А именно ключевой страницу делает ее наполнение контента сайта – самые популярные на сайте тематики должны быть коротко описаны на ней и иметь множество ссылок на внутренние страницы, где и будет развернутая информация по теме. Вывод: самое популярное и интересное вперед, чтобы его не приходилось подолгу искать в дебрях сайта.
Краткие описания содержания раздела. Из таких описаний, по сути, и состоят ключевые страницы веб-сайта. Но здесь не реклама и не пресс-релизы публикуются, а это сайт, на который пользователь пришел за необходимой ему информацией. Это означает, что никаких рекламных уловок и искажений информации краткие описания содержать не должны. Если пользователь, прочитав и заинтересовавшись описанием, переходит в раздел, чтобы получить развернутую информацию по теме, а видит текст не совсем о том, что он ожидал прочесть, то он просто закрывает страницу, а возможно и весь сайт. Вывод очень простой – будьте честны со своим пользователем при создании сайта и уважайте его, как уважаете самого себя.
Развернутый текст по теме. Когда начинаете редактирование написанного текста перед размещением его на сайте, вырежьте все лишние обороты, уберите ненужные прилагательные, ужмите текст как можно сильнее, оставляя в нем только самую суть. Пусть пользователь стал больше читать, но все равно не стоит скармливать ему лишних символов, оставьте это бесполезное занятие конкурентам. Чтобы легче понять это представьте, что у каждого пользователя есть ограниченный лимит символов, который он может прочесть на каждом сайте. А задача дать пользователю как можно больше полезной ему информации, чтобы он заинтересовался и тогда рейтинг Вашего сайта в его глазах будет выше, чем рейтинг конкурентов. Вывод: хороший копирайтинг является залогом успеха, и ориентироваться на живых посетителей намного важнее, чем заниматься исключительно SEO-копирайтингом, ориентируясь на поисковые системы….
Продолжение следует….
С полной версией можно ознакомиться здесь Статья "Азы создания сайтов". На сайте веб-студии TiNet Вы сможете найти много оригинальный материалов о создании сайта, seo-оптимизации, методах рекламы в Интернете и многое другое.