Главный Каталог Статей РФ
85988 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 84 Статистика
Аватар Презентик

Сублимационная печать

Категория:  Реклама  | Автор:  Презентик | Опубликовано: 15.11.2015

Из всех существующих способов нанесения изображения на различные поверхности, одним из самых эффективных, стойких к истиранию, выгоранию и прочим физическим и химическим воздействиям, является сублимационная печать.

Сублимацией (или возгонкой) в физике называют процесс перехода вещества из твердого в газообразное состояние, минуя жидкое. В нашем случае молекулы специальных сублимационных чернил под воздействием высокой температуры и давления испаряются и как бы вплавляются в специальный сублимационный слой или (если речь идет о печати на ткани) в синтетические волокна. То есть, в отличие от прочих методов нанесения изображения, краска не просто ложится слоем на носитель, а внедряется в саму структуру вещества. В этом и кроется причина высокой стойкости нанесенного изображения.

К сожалению, у сублимационной печати есть пару существенных недостатков. Первый – это то, что сублимационный перевод возможен (как уже было сказано) только на предмет с нанесенным на него специальным слоем (сублимационным лаком) или на синтетическую ткань (содержание полиэстера не менее 70%). Второй – нанесение возможно только на светлую поверхность.

Сублимационная печать используется в основном для производства одиночных или малотиражных экземпляров сувенирной продукции. Для массового же производства чаще используют прямую печать пигментными, сольвентными, экосольвентными чернилами или УФ-закрепляемыми чернилами. Кроме сублимационной печати в малотиражном производстве сувенирной продукции используют термотрансфер, тампопечать и шелкографию.

Печать на керамике

Для того, чтобы нанести фотографию, надпись или любое другое изображение методом сублимации на кружку необходимы: компьютер, принтер с картриджами, заправленными сублимационными чернилами, специальная сублимационная бумага (либо матовая фотобумага), термопресс со специальной насадкой для перенесения изображения на кружки, термоскотч, ножницы и, собственно, сама кружка.

В графическом редакторе (Adobe Photoshop, Corel Draw, Paint и пр.) разрабатывается проект изображения или надписи. Затем это изображение в зеркальном виде распечатывается на принтере. Отпечаток закрепляют на кружке термоскотчем изображением к поверхности и помещают в термопресс. Устанавливают термопресс на температуру 180-190 °C и на 120-180 секунд зажимают кружку в термопрессе. По истечении необходимого времени кружку извлекают, отпечаток отлепляют от кружки и, в принципе, всё – кружка готова.

Печать на тарелке по сути имеет те же самые элементы и фазы нанесения изображения. Однако есть и свои нюансы. Так, перед установкой тарелки под пресс её необходимо прогреть, чтобы не испортить сублимационный слой делать это необходимо аккуратно, не перегревая поверхность. Многие опытные сублиматоры рекомендуют прогревать тарелку со стороны днища феном, другие прогревают на самом прессе, поместив тарелку (без приклеенного отпечатка) на полминуты при температуре 120-130°C. Температура основной фазы перенесения изображения должна составлять 170-180°C . Тарелку держат минуту, потом поднимают пресс, поворачивают тарелку по кругу и зажимают снова еще на минуту.

Печать на ткани

Как уже было сказано, для печати на ткани годятся изделия из ткани содержащей не менее 70% полиэстера. Так как синтетическая ткань иногда вызывает аллергические реакции у некоторых людей была разработана специальная ткань, из которой шьют в настоящее время футболки для сублимации, в которой внутренний слой состоит из хлопка, а наружный (на который и наносится изображение) из 100% полиэстера.

Температура нанесение 190-200°C , время нахождения под прессом 120-180 секунд. Самое важное и трудное при печати на майке (футболке) правильно разместить отпечаток, чтобы он не сполз в результате ни вправо ни влево, ни вверх, ни вниз, и конечно же, лежал ровно. Удобнее всего размещать футболку сначала на коврике (вне пресса), накладывать изображение, закреплять, а потом уже коврик с футболкой помещать под пресс.

Печать на стекле и металле

Печать на стекле и металле мало чем отличается от вышеописанного метода нанесения изображения на керамику или ткань. Основное отличие – и стекло и металл не имеют чисто белой окраски (стекло прозрачное, а металл имеет либо серебристый либо золотой оттенок). Это необходимо учитывать при разработке проекта, так как белые участки изображения на экране компьютера, на стекле будут просто прозрачными, а на металле соответственно цвета самого металла.


Источник: http://презент-плюс.бел
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар tablechka
Информационные стенды в школах Стенды в школах выполняют две основные функции – обучающую и информационную.Начнем с первой – обучающей. Обучающие стенды вовлекают учеников в процесс обучения. Они располагаются в классах и несут об...
Категория: Реклама | Автор: tablechka | Добавлено: 02.03.2011
Аватар boverde@mail.ru
Слоган - маяк для компании Призван сформировать солидный позитивный имидж фирмы в сознании широкого круга людей - СЛОГАН...
Категория: Реклама | Автор: boverde@mail.ru | Добавлено: 26.04.2010
Аватар riword
Разработка проекта выставочного стенда Заказывая выставочный стенд, не пожалейте времени на тщательный предпроектный анализ. Провести точный анализ не так легко, но важно уже на предварительном этапеэффективно сформулировать техническое за...
Категория: Реклама | Автор: riword | Добавлено: 06.01.2009
Аватар Ольга  Александровна
Значение полиграфической открытки в жизни современного человека Вот уже не одно столетие для выражения своих чувств и проявления симпатии люди используют открытки. Именно открытки помогают поздравить человека, проявить уважение по отношению к нему, объясниться в...
Категория: Реклама | Автор: Ольга Александровна | Добавлено: 15.10.2009
Аватар Alex03
Информационный стенд - отличный способ донесения полезной информации Унификация, единообразие, презентабельный внешний вид и фирменный стиль рекламных и информационных средств, и рациональность способов по доведению сведений и информации до населения, таких как информа...
Категория: Реклама | Автор: Alex03 | Добавлено: 08.05.2011
Лучшие авторы
Аватар PavelBocharov
Профессиональный гитарист. Преподаватель по игре н...

Читать

Аватар allex
Моя работа проста я смотрю на свет.

Читать

Аватар missia-life
Улучшательница жизни.Выбор есть всегда...

Читать

Аватар proster
Зинченко Евгений Андреевич http://prosting.c...

Читать

Аватар segaline
Каталог "Мото-Арсенал" - всё необходимое для экспл...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам