Рынок печатных СМИ во время кризиса
Категория: Реклама
| Автор: Тимофей Стрельцов
| Опубликовано: 09.04.2009
Печатные СМИ всеми силами пытаются удержаться на рынке, удержать коллектив и, конечно же, читателя. Некоторые издания меняют формат, и количество страниц, для оптимизации расходов на производство. Как известно, спрос и предложение взаимосвязаны, поэтому для того чтобы подстегнуть спрос, нужно сделать предложение более привлекательным. Именно это и происходит сейчас во многих изданиях. Газеты и журналы предоставляют скидки на размещение модульной рекламы. Причем как явные, так и скрытые, т.е. бонусные размещения не всегда востребованных видов рекламы «в подарок» при размещении модуля. Это и дополнительные текстовые строки, и размещение статей, и дополнительные выходы того же макета. Соответственно издания становятся более лояльными к постоянным клиентам. Чаще всего постоянными клиентами печатных СМИ (как и других СМИ) становятся рекламные агентства, которые ведут одного, или несколько разных клиентов постоянно в определенные издания, тем самым обеспечивая постоянный объем. Конечно же, хорошее отношение к постоянным клиентам выражается в скидках. Рекламные агентства, за частую, не жадничают и делятся своими скидками с клиентами, поэтому часто получается, что размещать рекламу через агентство значительно выгоднее, чем идти напрямую в издание.
В каждом процессе есть свои плюсы и минусы. Разного рода кризисы – не исключение, ведь и в этот период можно найти свой путь, развиваться. Как и во все времена, самое бесполезное – стоять на месте.
Тимофей Стрельцов РА "Медиа Сервис" http://www.msregion.ru/