Если вас обходят стороной клиенты, пустуют торговые залы и в отделе продаж звонки телефона не мешают менеджерам лениво шелестеть бумажками, значит – пора искать новые пути привлечения своего клиента.
Один из самых экономически выгодных – с помощью pr-технологий. Ничего сверхсложного в технологии PR-продвижения нет. Она собрала воедино методы работы с информацией, целевыми группами и универсальным средством массовых коммуникаций – сетью Интернет. В данном случае под работой с информацией подразумевается умение ее искать и анализировать, а также грамотно подавать с учетом стоящих задач и восприятия потребителей.
Способы и методы PR-продвижения
1. PR-антикризис. Стратегия реагирования. Ежедневный мониторинг отзывов на продукцию и услуги компании Заказчика в сети, нивелирование отрицательных результатов, сглаживание остроты и негатива отзывов, повышение лояльности аудитории.
2. PR-антиреклама. Ежедневный мониторинг рекламной активности конкурентов. Открытие обсуждений или дискуссий под публикациями с целью переключения интереса посетителей и читателей на аналогичную конкурентную продукцию и услуги Заказчика.
3. PR-продвижение. Решение локальных задач: продвижения конкретных продуктов и услуг на региональные рынки, привлечение узкоцелевых аудиторий, повышение спроса/интереса к продукции, услугам, бренду, мероприятию или событию.
4. VIP-PR-продвижение компании, филиалов, руководства, бренда. Охват информационного поля. Создание информационных поводов, репортажей, экспертных мнений и размещение их в высокорейтинговых отраслевых, городских и федеральных СМИ.
5. PR-virus. Создание креативной идеи и интеллектуального продукта (видео, игры, ведение и продвижение популярных блогов, форумов) с целью привлечения внимания широких масс к бренду, марке, событию.
Сеть, долгое время растущая стихийно, пришла сегодня к таким необозримым объемам информации, когда назрела необходимость создания крупных информационных порталов, структурирующих информацию и консолидирующих ее пользователей по темам и интересам, задачам и целям. И, как следствие, мы сейчас наблюдаем стремительный рост тематических и отраслевых СМИ, неформальных сообществ и социальных сфер.
По мнению директора по маркетинговым коммуникациям ООО "Кельник студиос" Елены Тимошенко, интернет представляет собой ту уникальную среду, в которой одновременно есть и аудитория – объект изучения, и инструмент – технологии, и канал для воздействия. То есть, почти идеальное пространство для изучения (например, сегментов рынка, потребителей и потребительского спроса, конкурентов и конкурентных предложений), а, значит, и реализации маркетинговых задач, стоящих перед компанией. Интенсивные исследования в области электронного PR, которым «Кельник студиос» занимается на протяжении последних трех лет, позволили нам сформировать новый пакет услуг по PR-продвижению. Главное - эта услуга позволяет решать задачи привлечения инвесторов, вывода продукции и услуг на рынки, стимулирование спроса и даже… сбыта неликвидных товаров!
Самыми ценными преимуществами PR-мероприятий в сети (работа с электронными СМИ) являются: многообразие средств и каналов, широта охвата целевой аудитории, малый, по сравнению с традиционной рекламой и pr-активностью, бюджет, а также уникальная возможность оценивать эффективность в конкретных результатах.
Сегодня PR — апробированный инструмент маркетинговых коммуникаций, дающий возможность ставить и решать как узкие прикладные задачи — отстройка от конкурента, продвижение конкретной продукции и услуг, так и глобальные — предотвращение кризисных ситуаций и создание условий для стабильности и развития бизнеса в целом.
Свободная Мария Александровна http://kelnik.ru