В последнее время во многих компаниях появились квалифицированные специалисты, основная цель работы которых - поддержание положительной общественной репутации компании. Кстати, именно от трудолюбия этих специалистов и зависит престиж всего предприятия. В обиходе их называют "пиарщиками", но все же грамотно эта специальность звучит так - PR-менеджер или менеджер по связям с общественностью.
Вообще, дать определение этой специальности очень сложно, т.к. обязанности PR-менеджера довольно разнообразны и часто зависят от заданных условий и определенных ситуаций. Однако одно можно сказать точно: именно "пиарщики" создают и поддерживают благоприятный общественный облик, проще говоря, "клепают" имидж своей организации.Известно ли вам, что, по мнению профессионалов, хороший пиарщик должен не только обладать журналистским талантом и творческим мышлением, но и иметь налаженные связи в СМИ, государственных органах и деловых кругах; иметь базовые знания маркетинга, брендинга и рекламы; разбираться в политике и юриспруденции; свободно владеть одним или несколькими иностранными языками; полностью знать специфику и нюансы работы своей организации; отлично разбираться в информационных технологиях и специальных компьютерных программах. Как раз таких профессионально подкованных профессионалов хотят видеть в своих компаниях руководители.
Что касается особенностей личности, то главное качество, которым должен обладать PR-менеджер, - умение общаться с новыми людьми. Причем надо не просто "тараторить без умолку", а разговаривать, как говорят, с чувством, с толком, с расстановкой. Ведь главная задача пиарщика - произвести хорошее впечатление. PR-менеджер должен обладать не только широким кругозором и эрудицией, он должен быть отличным аналитиком и слушателем. Отметим, что сами PR-менеджеры говорят, что им каждый раз приходится выбирать между двумя крайностями: открытостью и коммуникабельностью - с одной стороны, и усидчивостью и аналитикой - с другой.
Получить данную специальность можно двумя путями. Первый - после получения среднего образования поступить в университет с факультетом данного направления. Второй путь - окончить курсы. Тем более что последних сегодня предостаточно. Выбор есть, было бы желание. Если оно присутствует, то вперед! Дерзайте, учитесь, PR-ТЕ!!!
Курс ЕШКО PR-менеджер или менеджер по связям с общественностью. Автор: Serge Frolov