Почему PR и реклама это не одно и то же
Таких два похожих понятия: реклама и PR, но зачастую мы даже не догадываемся, что на самом деле это не одно и то же. На самом деле здесь есть свой смысл и задачи.
"Реклама - это за деньги, а вот пиар - это по любви".
Главная задача PR не продать, а проинформировать, рассказать о компании, товаре либо услуге. Создать определённый образ в умах потенциальных клиентов, завоевать их лояльность, в самом лучшем случае - преданность своему бренду.
Перед рекламой же стоят другие задачи. Результат рекламы должен приводить к покупке товара. Именно по этим критериям разграничивают данные понятия. На фоне этого рекламе и PR присвоили такие понятия как: "добротный" PR и "быстрая" реклама.
С результатом проведения того и другого средства продвижения разобрались, теперь определимся с долговечностью методов.
Как показывает практика, воздействие на потребителя PR компании намного дольше, нежели рекламы. Если же реклама прекратит свою активную деятельность, сразу же после завершения акции, скидки, розыгрыша его мгновенно забывают, в то время как PR благополучно будет существовать ещё долгое время.
Реклама создаёт товар, а вот с помощью PR незатруднительно создать бренд. На этот критерий опираются многие предприниматели, выбирая метод продвижения бизнеса или пробукта.
Нередким случаем является и такие, когда мы подлавливаем рекламу на вранье, преувеличении, скрытых деталях. Такие случаи реальны и вполне допустимы, в рекламе есть возможность чего-то недосказать. PR в этом плане очень строг к неточностям и большое внимание уделяет деталям. Это связано с тем, что если создать у покупателя ложный образ товара – он его просто не купит.
PR ни к чему не призывает – у него нет каких-то предпосылок к этому, в то время как реклама – открытый призыв к чему-то, в нашем случае – покупке.
Запретить не размещать рекламу, раздавать листовки и т.д. в целях рекламы можно, а вот запретить PR нельзя.
В этом и есть различия рекламы и PR.
Компании, у которых достаточно прибыли и товар не терпит - остановятсяна рекламе, а те, кто настроен на долгосрочный эффект конечно предпочтут PR.