Наружная реклама является эффективным средством преимущественно для рекламы потребительских товаров, так как она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Тем не менее в последнее время всё большее число крупнейших промышленных предприятий, объединений и концернов используют её для пропаганды своих товарных знаков.
Среди многообразия видов наружной рекламы можно выделить различные рекламные щиты: брандмауэры, щиты 3x6, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны. В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета).
Рекламные щиты, брандмауэры,панно, афиши и транспаранты могут размещаться на основных транспортных и пешеходных магистралях, на площадях, на ярмарках и выставках и других местах большого скопления людей. Световые вывески, электронные и экраны используют для рекламы самых различных товаров на центральных улицах и площадях.
Для наружной рекламы существует 5 наиболее важных требований:
Часто попадаться на глаза
Привлекать к себе внимание
Быть краткой
Быть без труда читаемой на ходу
Быть понятной
Из-за указанных требований наружную рекламу можно эффективно использовать только для тех товаров и услуг, которые можно представить с помощью лаконичного изображения и краткого текста. Ею можно воспользоваться для напоминания людям о достоинствах известных товаров и о том, где их можно приобрести. Таким образом, наружная реклама или напоминает или информирует.
Несколько цифр:
·При скорости 70 км/ч точка, на которой фокусируется внимание водителя, находится в 400м от него.
·При скорости 120 км/ч эта же точка в 1000м впереди водителя.
·При скорости 50 км/ч на расстоянии 75м время обзора составляет 5,7 сек; на расстоянии 150м - 11,4 сек
·Согласно исследованиям, минимум времени, необходимого для чтения текста на билборде - около 5 сек
·На расстоянии 33м высота букв должна быть не менее 8 см, при расстоянии 65м - не менее 15см, при расстоянии 200м - не менее 60 см.
Для того, чтобы вычислить оптимальную высоту букв используют такую формулу: на каждые 3м расстояния до щита буква должна "вырастать" на 2,5 см.
В соответствии со всем написанным целесообразно:
1.Применять максимально простые и легкочитаемые рублёные шрифты
2.Использовать не более 6 слов в рекламном тексте (сообщение, состоящее из 5 или мене слов, запоминает около 90% "зрителей")
3.Отводить под текст не более 30% площади щита, используя в меру жирные и тонкие шрифты
4.Отдавать предпочтение контрастным ярким цветам
Выбирая между рисунком и фотографией, следует помнить, что фото "работают" намного лучше рисунков. Фотография, содержащие изображение человека, запоминается в 2 раза лучше, чем та, которая его не содержит.
Еще Д. Огилви писал о том, что всегда привлекают внимание дети, животные и секс. Кроме того, помогут изображения жениха и невесты, знаменитостей, "странных", необычных людей (одежда, поведение). Из перечисленных объектов мужчин больше привлекают собаки, а женщин - разумеется дети. Как говорил один из героев А П. Чехова - "во всём своя умственность"
Наружная реклама Воронеж: брандмауэры, размещение на щитах