Главный Каталог Статей РФ
85989 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 162 Статистика
Аватар Игорь Губарев

Малобюджетный PR

Категория:  Реклама  | Автор:  Игорь Губарев | Опубликовано: 20.09.2007

Малобюджетный PR - это способ сделать PR -кампанию более результативной при снижении затрат на нее. Такой подход не только возможен, но и должен быть основополагающим как для отдельного специалиста по связям с общественностью, так и для PR -отдела или PR -агентства в целом.

Путей малобюджетного PR много .

Первый – партнерство . Всегда можно найти и объединить несколько неконкурирующих структур. Такое сотрудничество в продвижении имиджа всех участников этой кампании помогает минимальными вложениями за счет консолидации усилий не только создать информационный повод, но и его осветить.

Пример из практики: компания Х проводит в рамках выставки У специализированную конференцию. Участив в ней на бесплатной основе. В партнерстве участвуют несколько сторон, которые делят между собой круг обязанностей. Компания-организатор координирует деятельность всех участников. Выставочный центр предоставляет помещение и другие ресурсы. Ряд заинтересованных целевых СМИ, печатные и Интернет-издания. Группа докладчиков - специалистов высокого уровня.

Расходы на проведение такого мероприятия делятся между участниками, а имиджевый выигрыш преумножается за счет того, что каждый из партеров задействует свою информационную базу: читателей, клиентов, подписчиков новостей, партнеров, свои собственные Интернет-ресурсы.

Второй путь малобюджетного PR - использование «сарафанного радио» . Даже обычную консультацию продавца, сделанную профессионально и с душой уже можно рассматривать как PR -акцию. Клиент, пропитавшийся уважением и благодарностью к консультанту, проецирует все эти позитивные чувства на компанию, ее продукт и бренд в целом и станет бесплатным PR -агентом, искренне расхваливая достоинства вашей фирмы, рекламируя ее своим знакомым и друзьям.

«Сарафанное радио» неправильно называют лучшей рекламой. Т.к. реклама - это размещение информации на платной основе. Здесь же мы имеем дело с PR в чистом виде, т.е. продвижением имиджа на бесплатной основе.

Чтобы «сарафанное радио» эффективной работало на вас, все сотрудники фирмы должны обладать одним удивительным умением – превращать процесс работы с клиентом в процесс общения с человеком. Любая интеракция может вызвать у клиента столько позитива, что ему трудно будет не поделиться своей радостью со своими знакомыми.

Третий путь малобюджетного PR - превращение штатных задач в информационные поводы . Если решение штатных задач порой сами превращаются в PR (удачные продажи, консультации с улыбками), то делать это целенаправленно сам бог велел. Например, крупный банк привлекает креативную дизайн-студию к выпуску годового финансового отчета. Рождается идея оформить этот отчет действительно нестандартно – в стиле «каляка-маляка». Весь документ наполнен позитивом благодаря оформлению детскими репортажными фотографиями. Действительно интересных фото в фотобанках найти не удалось, и к проекту был привлечен малоизвестный детский фотограф. В результате этой работы на свет появляется действительно уникальный годовой отчет и повод для PR всех участников этого проекта.

Отчет вышел под следующими заголовками:

  • Самый позитивный банковский отчет года
  • Банкиры попросили помощи у детей
  • Каляка-маляка в годовом отчете банка
  • Дети в банке
  • Миллиарды в детской ладошке
  • Самый нестандартный банковский документ
  • Каким должен быть отчет банка в год ребёнка
  • Дети улыбнулись клиентам банка
  • ….. было ещё около 30 вариантов названий

Прочитав название выпущенных пресс- и пост-релизов нетрудно догадаться о тех имиджевых преимуществах, которые получили для себя каждая из сторон, участвующая в этом проекте. Есть и другие способы малобюджетного PR, но об этом другие статьи.


Губарев Игорь Николаевич, руководитель содружества независимых PR-специалистов "НашPR" www.nashpr.ru
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар tablechka
Информационные стенды в школах Стенды в школах выполняют две основные функции – обучающую и информационную.Начнем с первой – обучающей. Обучающие стенды вовлекают учеников в процесс обучения. Они располагаются в классах и несут об...
Категория: Реклама | Автор: tablechka | Добавлено: 02.03.2011
Аватар boverde@mail.ru
Слоган - маяк для компании Призван сформировать солидный позитивный имидж фирмы в сознании широкого круга людей - СЛОГАН...
Категория: Реклама | Автор: boverde@mail.ru | Добавлено: 26.04.2010
Аватар riword
Разработка проекта выставочного стенда Заказывая выставочный стенд, не пожалейте времени на тщательный предпроектный анализ. Провести точный анализ не так легко, но важно уже на предварительном этапеэффективно сформулировать техническое за...
Категория: Реклама | Автор: riword | Добавлено: 06.01.2009
Аватар Ольга  Александровна
Значение полиграфической открытки в жизни современного человека Вот уже не одно столетие для выражения своих чувств и проявления симпатии люди используют открытки. Именно открытки помогают поздравить человека, проявить уважение по отношению к нему, объясниться в...
Категория: Реклама | Автор: Ольга Александровна | Добавлено: 15.10.2009
Аватар Alex03
Информационный стенд - отличный способ донесения полезной информации Унификация, единообразие, презентабельный внешний вид и фирменный стиль рекламных и информационных средств, и рациональность способов по доведению сведений и информации до населения, таких как информа...
Категория: Реклама | Автор: Alex03 | Добавлено: 08.05.2011
Лучшие авторы
Аватар DEEEMGY
Музыкант, администратор и разработчик онлайн игры Эпоха Тьмы

Читать

Аватар Компания Антарес
Менеджер компании "Антарес"

Читать

Аватар demnn
Люблю рыбалку.

Читать

Аватар Grey-Ua
Делюсь всем, что знаю и не жалею ни о чем!

Читать

Аватар Галина
Кадровый центр «ЮНИТИ» основан в 1999 году. В комп...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам