Оформление и информационное наполнение – несомненно, важные аспекты корпоративного сайта. Однако работая над дизайном и структурой сайта, часто забывают такую характеристику сайта, как юзабилити, или, проще говоря, удобство в использовании.
В чем же заключается удобство для пользователя корпоративного ресурса? Юзабилити для корпоративного сайта – это прежде всего возможность быстро найти именно ту и информацию, которая интересует посетителя данного ресурса. Для большинства корпоративный сайтов – это описания предлагаемой продукции и услуг, а также контактная информация компании-владельца сайта. Опытные веб-мастера и студии, чей хлеб - создание сайтов для некрупных компаний, для которых сайт – основной инструмент продажи, как правило, осознают необходимость дублирования контактной информации на каждой странице сайта. Однако их «более креативные» товарищи часто жертвуют принципами юзабилити в угоду дизайну. Заказчику же важно, чтобы сайт выполнял те функции, которые возложены на него. Именно поэтому с приоритетами и задачами сайта надо определиться еще до начала его разработки. В таком случае будет понятно, на что следует обратить внимание в первую очередь, а уже исходя из задач, можно определяться и с разработчиком.
Для сайта, ориентированного на продажи, не следует делать слишком замысловатый дизайн. Как говорит поговорка, на всякого мудреца довольно простоты. Так же и тут: если вы хотите, чтобы ваши покупатели приобрели товар в вашем интернет-магазине, сделайте навигацию по нему максимально простой и понятной. Стоит избегать излишне экстравагантного и путающего посетителя дизайна. Будете проще, и люди к вам потянутся.
Конечно, если проектируемый сайт должен работать прежде всего на имидж компании, особенно если услуги или продукция, реализуемая компанией как-то связана с отдыхом, развлечениями или творчеством, то излишняя строгость тут ни к чему. В этом случае создание сайта должно сопровождаться большим количеством идей со стороны разработчиков, особенно на начальном этапе. Для такого сайта уместно использовать flash-технологии, интересный веб-дизайн. Но и для такого сайта неплохо, если навигация будет удобной для посетителя и будет позволять ему без труда попасть на нужную страницу.
Отдельно стоит рассмотреть аспект юзабилити в отношении внутрикорпоративных процессов и работы с дилерами и представительствами, ведь наличие корпоративного сайта – отличная возможность оптимизировать и эти процессы. Для сотрудников и партнеров может быть создан специальный раздел на сайте, который позволит им получить необходимые бланки или шаблоны в любое время. Такой раздел может быть доступен только по паролю, что позволит ограничить его посетителей только посвященными людьми.
Если Вам требуется создание сайта или веб-дизайн рекомендуем вам обратиться в профессиональную дизайн-студию.