Как назвать фирму, магазин, своё детище?... Назвать строительную фирму, придумать название автосервису, дать название проекту – одинаково сложно и ответственно. Надо так придумать название, чтобы подействоваь на сознание обывателя. Русские всегда были ксенофилами, любили иностранщину. Консалтинг – красивое, загадочное слово. Заказчик думает: а вдруг это панацея? И платит большие деньги. Но мало назвать услуги консалтингом. Нужно иметь дар, талант и так назвать фирму, чтобы сделать название эксклюзивным, запоминающимся, но при этом простым. Изобретением названий в России в основном промышляют те, кто сам только вчера узнал что такое нейминг
А может, фирменное название – это дань моде, да и только? Посмотрим. Французы говорят: «и можешь её убить». Есть и другое выражение – как корабль ты назовешь, так он и поплывёт. Помните историю с названием корабля «Победа», у которого отвались первые буквы, и название превратилось в «беда»? Придумать название – это не совсем точное выражение. Больше подойдёт «изобрести».
Пусть на меня не обижаются хозяева таких неудачно названных агентств недвижимости, как Александр-недвижимость (Почему не Машенька?), Абсолют (ассоциация с водкой), Кварц-сервис (то ли оптические линзы для микроскопов, то ли еще какое-либо приборостроение), Итака (сложно придумать что-либо более косноязычное). Удачный нейминг если удалось придумать, изобрести удачное название для фирмы, то можно сэкономить десятки тысяч долларов на раскрутке. Бездарное название придётся раскручивать, но оно всё равно будет буксовать, а почерк таланта в названии фирмы автоматически повышает ее рейтинг. Талант нейминга реально небходим, мало знать что такое нейминг
Существует множество собственников салонов красоты, которые никогда серьёзно не решали бизнес-задачу, связанную с тем, как назвать фирму и что такое нейминг Эти люди в восторге от своей креативности и остроумия, а потому называют свои салоны «Ольга», «Венера», «Татьяна». Если ты хорошо стрижёшь, это не значит, что ты обладаешь умением сочинить название. Каждым делом должен заниматься профессионал. Стрижку, сделанную дома, сразу видно. Обычно в ней есть что-то убогое, самодельное. Так и в названии фирм в большинстве случаев очевидно стереотипное мышление. Фирменное название сразу цепляет. Скажем, при прочих равных условиях, куда вы пойдете стричься в первый раз: в «Велену» или в «Мастер Золотые Руки»?
Источник: Наталья Грейс, Магазин названий "Первая ласточка"