Развитие малого бизнеса - бытовая химия
Малый бизнес – это небольшая предпринимательская деятельность независимых фирм. На сегодняшний день малый бизнес набирает обороты. Большое количество людей хотят сами на себя работать, поэтому открывают свое дело. Главное в этом деле найти правильную нишу. Рассмотрим открытие малого бизнеса на примере магазина бытовой химии. Бытовую химию можно отнести к товару первой необходимости, поэтому она всегда будет востребована. Конечно конкуренция большая, но спрос все равно превышает предложение. Поэтому необходимо грамотно организовать свой бизнес, и он обязательно окупится.
Основные преимущества и недостатки магазина бытовой химии
Перед открытием магазина бытовой химии необходимо оценить все преимущества и недостатки. Плюсов гораздо больше чем минусов. У данной отрасли существует один минус – это высокая конкуренция. На сегодняшний день товары бытовой химии по необходимости приравнены к продуктам питания. Поэтому на рынке большое количество как сетевых, так и небольших магазинов бытовой химии. Грамотно составленный бизнес план позволит в кротчайшие сроки окупить весь товар.
Основные преимущества:
- высокий спрос на продукцию, даже нестабильная экономическая ситуация не повлияет на спрос товара, люди не смогут отказаться от мыла или стирального порошка;
- срок хранения, товары из категории бытовой химии имеют длительный срок хранения, поэтому без ущерба качеству они долгое время могут находится на полках магазина;
- широкий ассортимент товаров, разные ценовые категории, люди разного достатка могут приобрести данный товар;
- простота в открытии бизнеса, не нужно оформлять никаких лицензий.
Необязательно сразу открывать большой магазин. На начальном этапе можно обойтись малым помещением, а уже с увеличением продаж и дохода расширяться.
Выбор места для открытия магазина
Выбор места расположения особенно важен для любого магазина. В первую очередь необходимо провести анализ целевой аудитории и конкурентов, находящихся по близости. Например, если вы хотите открыть магазин рядом со своим конкурентом, то лучше этого не делать. У данного магазина уже сформировалась своя клиентская база, которая поменяет свои предпочтения только в том случае, если цена в вашем магазине будет ниже. Это не всегда возможно, ведь закупочная цена товара везде одинаковая. Лучше всего разместить магазин в районе, где существует дефицит таких магазинов такое решение существенно повысит продажи.
Необходимые документы
Без бумажной волокиты конечно же не обойтись. Перед официальным открытием магазина необходимо оформить следующую документацию:
- зарегистрировать предпринимательство;
- выбрать систему налогообложения;
- получить разрешение на открытие магазина от СЭС и пожарной службы;
- предоставить сертификаты на продукцию;
- зарегистрировать кассовый аппарат;
- решить все вопросы с ЖКХ (вывоз мусора, проведение водоснабжения при необходимости).
После получения всех разрешений можно открывать магазин. Для организации бесперебойной работы необходимо позаботится о закупке канцелярии для рабочих нужд. Закупить кассовую ленту, бумагу, ручки. Все что необходимо, для грамотной организации работы.