Две стороны МЛМ
Я считаю, что успешный сетевик - это человек-универсал:
-
коммуникатор и психолог
-
наставник и маркетолог
-
экономист и бизнесмен
-
управленец и продавец
-
журналист и спикер
Сетевой бизнес – это многогранный инструмент для достижения моих целей и той жизни, которой я хочу жить. Это система, которая приносит деньги и свободу, и для создания которой не требуются большие инвестиции. Создав такой рычаг, в дальнейшем с его помощью можно создавать другие и достигать все новые и новые цели.
Для того, чтобы получить достойный результат надо научиться профессионально пользоваться этим инструментом и постоянно совершенствоваться.
Почему же многие люди не получают
ожидаемых результатов в нашем бизнесе? Встречаются даже "пострадавшие от МЛМ".
Обычно их претензии сводятся к 2-м темам:
-
Никому это ненужно - ни продукция, ни бизнес
-
Я вложил в продукцию кучу денег и все потом сгнило в гараже
Я не буду сейчас отвлекаться на субъективную природу и несостоятельность этих претензий. Хочу обратить Ваше внимание только на два обстоятельства, о которых или не знают или умалчивают такие "пострадавшие".
Даже в рамках легальной и стабильной организации люди встречаются самые разные. Есть спонсоры, которые строят свой бизнес на "раскрутке новичков": сознательно искажая принципы честного бизнеса и пользуясь неопытностью новичков, они мотивируют их на приобретение неоправданно больших объемов продукции и затем "умывают руки".
И второе. К сожалению, до сих пор в большинстве случаев используются методики работы и инструменты, которые перекочевали из прошлого века (рутинный метод перебора кандидатов, заманивание людей неправдоподобными обещаниями, правило "трех шагов", борьба с возражениями, манипулирование и т.д. и т.п.) – это и приводит к отрицательной реакции у окружающих от навязчивости наиболее активных "бизнесменов" и негативу к компании у "несостоявшихся миллионеров".
Но есть другой подход: работать честно, стильно и без негатива – делать бизнес с умом, а не трудом – использовать концепцию Сетевого Маркетинга 2.0, которую разработал и с успехом применяет Дмитрий Смакотин:
Главный вопрос СМ 1.0 - "Где взять людей?"
Главный вопрос СМ 2.0 - "Что с ними делать? Чему и как их учить?"
Концепция СМ 2.0 предлагает изменить сам характер деятельности сетевика: потратить некоторое время на создание нескольких интернет-инструментов (тематическая рассылка, блог, сайт, рекрутинг-курс), которые возьмут на себя большую часть необходимой, но однообразной работы. Освободившееся время можно будет использовать на решение самых важных и перспективных задачах:
-
создание и раскрутка своего Персонального бренда
-
установление и развитие доверительных отношений со своей целевой аудиторией
-
обучение партнеров, самообучение и личностный рост
При этом сам по себе Интернет в этой концепции вторичен. Просто на данный момент интернет-среда - это самое благодатное поле для поиска и информирования партнеров и клиентов. Интернет совместил в себе практически все ранее созданные средства массовой информации и коммуникации. Он дал колоссальные возможности для общения без расстояний и границ с любым количеством собеседников. Интернет продолжает развиваться и "захватывает" все новые сферы жизни и бизнеса.
Почему же большинство сетевиков
"пашут" по-старинке?
Я вижу несколько причин:
1. Информационная
Пока еще в МЛМ сообществе многие даже не слышали о концепции СМ 2.0.
Но почему многие из тех, кто знает о
СМ 2.0 тоже не решаются начать работать по-новому?
А это уже из-за следующих 2-х причин.
2.
Нежелание Лидеров покидать "зону комфорта"
Основа обучения в СМ - метод дублицирования ("делай как я"). Большинство
состоявшихся Супер-Лидеров начали строить свой бизнес в "старые добрые времена".
Они добились успеха в "доИнтернетовскую эпоху" и теперь своих новичков учат
тому, что умеют: давать объявления в газеты, делать телефонные опросы,
клеить объявления, раздавать листовки. И так как, даже сегодня, это дает
некоторый результат, то эта ретро-система передается следующим поколениям. Такие
Лидеры до поры до времени, поддерживая свой "звездный" статус и доходы,
обеспечивают приток новых кадров, а новички "работают в полях". Пропахав
некоторое время и не получив достойного результата, многие новички
разочаровываются и уходят из бизнеса или "пытают счастья" в другой компании.
3. Психологический барьер
Многие люди используют компьютер и Интернет очень ограниченно из-за
предубеждения, что "там" все очень сложно или требует длительного специального
обучения.
Ну что-ж, у меня для Вас хорошие новости:
1) В настоящее время вся былая компьютерная премудрость переродилась в дружественную среду для любого пользователя. Взгляните на детей, которые начинают активно использовать "ящик" даже не умея читать.
2) В нашем бизнесе освоение Интернета можно делать постепенно, в удобном для Вас темпе и необходимом для Вас объеме. Здесь Вам не надо сдавать экзамены. Здесь есть широкий простор для творчества, познания нового и даже игры.
3) Используя полученные знания на практике, Вы будете все более уверенно чувствовать себя в информационной реальности и сможете естественным образом вырасти из "чайника", как минимум, в "самовара" :-)
То, что Вы читаете эти строки говорит о том, что у Вас уже есть необходимый технический минимум. А с помощью компетентного наставника практически любой человек сможет преодолеть технические трудности и научиться создавать собственные тематические рассылки, электронную дискуссионную группу (ЭДГ), вести блог и продвигать собственный сайт.
Сделайте правильный выбор - используйте светлую сторону МЛМ для дизайна своей жизни!
Еще: Как правильно выбрать МЛМ компанию? Что такое МЛМ 2.0 Аксиомы сетевого маркетинга