Финансовый кризис привел к существенному изменению финансовых рынков. Резкое снижение объемов банковского кредитования практически спровоцировало банкротство многих производственных предприятий, лизинговых компаний и банков. В начале 2009 года оказались заморожены кредитные и лизинговые программы по сегменту крупного и среднего бизнеса. Форфейтинг и лизинг для предприятий малого бизнеса пока работает, но с существенными изменениями в кредитной политике. Наибольший негатив в точки зрения лизинга приняла на себя строительная сфера, и, соответственно, лизинговые компании прошли через поток массовых неплатежей по лизингу строительного оборудования, спецтехники и грузового автотранспорта. В настоящий момент лизинг автотранспорта и оборудования для строительной сферы практически остановлен. Кредитование лизинговых компаний под проекты в строительной сфере заморожено полностью. Значительные изменения претерпел лизинг автомобилей, в основном легковых. В налоговом кодексе РФ произошли изменения, которые отменяют повышающий коэффициент 3 на лизинг оборудования с 2009 года из амортизационных групп 1-3. В результате, лизинг автомобилей, превращается для бизнеса в малопривлекательный финансовый инструмент. Такое положение вещей, скорее всего, заставит лизинговые компании покинуть рынок легковых автомобилей. Лизинг недвижимости также переживает трудные времена. Сокращение сроков, предоставления денежные средства, привело к увеличению месячных платежей лизингополучателей. Если в прошлом году лизинг недвижимости по ежемесячным выплатам был близок к аренде, то сегодня, учитывая снижение арендных ставок, помесячная стоимость лизинга возросла. Ситуация усложнилась еще и понижением цен на недвижимость, в результате которой дисконты достигли 50 процентов. По этой причине лизинговые компании повысили размер первого платежа по контрактам на лизинг недвижимости. Лизинг оборудования на сегодняшний день предъявляет более строгие требования к оценке ликвидности и срокам по договорам лизинга. В тоже время бу оборудование в лизинг приобретается все чаще по причине удорожания импорта. К сожалению, многие лизинговые компании затрудняются грамотно оценить ликвидность б/у оборудования. Лизинг на б/у оборудование пока не стал массовым продуктом, а скорее является индивидуальной финансовой услугой. Однако, спрос на бу оборудование не упадет, по крайней мере, до 2010 года. Международный лизинг резко снизил свои объемы из-за роста валютных рисков, стоимости ресурсов и снижения сроков кредитования. С другой стороны, уход части банков из международного сегмента привел к активации частного капитала и альтернативных форм финансирования, например, форфейтинг. Общей тенденцией развития лизинга в 2009 году станет кредитование малого бизнеса для диверсификации рисков. Кроме того, малый бизнес более стабилен и доходен, нежели корпоративный сегмент.
Лизинговая компания Мастер Лизинг
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым!
У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Отличие лизинга от кредита простыми словами
Современная финансово-экономическая терминология изобилует множество не самых понятных неспециалисту слов. При этом даже их описания не всегда понятны простому обывателю. Малый бизнес в этой ситуации ...
Развитие экономики Сингапура
В Сингапуре насчитывается около 130 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса. Это – 92% всех предприятий страны. На них приходится около 35% добавленной стоимости выпускаемой продукции и более 25% ...
История развития страхования
Страхование — одна из древнейших категорий общественно-экономических отношений. Истоки страхования уходят в такое далекое прошлое, что установить точное время его возникновения не представляется возмо...
Золотая Сокровищница
Самое смешное, что такое иногда случается. И современная технология металлоискателя была ответственна за некоторые удивительные находки золота в последнее время....