Эквайринг представляет собой безналичную оплату услуг или товаров банковской картой через платежный терминал. Наличные деньги в современном мире используют не так часто, больше в обиходе кредитки. Для удобства клиентов и развития своего бизнеса компании и ИП используют эквайринг.
Участники процесса
Чтобы понять, как устроена работа оборудования, необходимо разобраться, кто участвует в оплате:
- Точка продажи услуг и товаров – это сам бизнес фирмы или ИП, который хочет принимать безналичные платежи.
- Банк – учреждение, предоставляющее услугу эквайринга. Предоставляет организации оборудование и расчетный счет. Выгода участника – это комиссия от поступления денег. Банк отвечает за техническое состояние терминала, регистрацию бизнеса в платежной системе.
- Финансовая организация, которая выпустила кредитку для клиента.
Для оплаты устанавливают POS-терминал, через который платят стандартной или бесконтактной карточкой.
Особенности процесса
Платежи проводятся по следующему принципу:
- Клиент вставляет или прислоняет карту к терминалу. Если оплата проводится с помощью интернета, то покупатель прописывает данные кредитки.
- Информация о покупке отправляется в центральный офис банка, выпустившего карточку. Подразделение отвечает за бесперебойное соединение при проведении сделки.
- Участник-эмитент проверит остаточную сумму на счету владельца кредитки. Клиент подтверждает проведение сделки, введя ПИН-код. Так банковские учреждения защищают покупателей от мошенничества.
- Процессинговый отдел банка-эмитента снимет средства со счета клиента, оправляет в учреждение-эквайер.
- POS- терминал выдает два вида слипа. Покупателю его отдают вместе с чеком.
- Банк-эквайер проводит операцию по перечислению средств на счет бизнеса, и вычитывает комиссию.
Один из примеров экварийнга – это платежная система Ingenico.
Достоинства и недостатки услуги
Плюсы эквайринга:
- увеличивается рост продаж – покупатели чаще используют карты для оплаты, чем наличные деньги;
- ИП привлекает к себе новых клиентов;
- все расчеты защищены от мошенников;
- сокращение затрат в бизнесе – в кассе меньше наличных, есть возможность сэкономить на услугах инкассации;
- удобство использования терминала для клиента – не обязательно при себе иметь деньги;
- персонал учат пользоваться оборудованием бесплатно.
Многие банки предлагают услуги эквайринга. Прежде, чем выбрать оптимальный вариант, лучше внимательно ознакомиться с условиями.
Компания МирБезнала