Что перспективней: индивидуальные уроки или обучение в группе?
Занятия, независимо от того, что это курсы бухгалтера или компьютерное обучение - это организованный процесс, обращенный на то, чтобы учащейся смог понять и усвоить материал, а вслед за тем использовать приобретенные сведения при исполнении своей дальнейшей практической деятельности. Отчего, учебный процесс сосредоточен на формирование у слушателя знаний, умений и навыков.
В данное время существует немного форм организации учёбы на курсах, те или другие имеют свои особенности и характеризуется всевозможными преимуществами и недостатками. Каждый человек может сам по себе предпочитать форму обучения на курсах бухгалтера лично для себя, следуя своим или чужим опытом, учитывая все плохие и хорошие стороны предпочтенной формы учебного процесса.
Весьма часто употребляются две формы обучения: индивидуальные занятия, когда слушатель действует самостоятельно, и групповые курсы бухгалтера, обращенные на совместное постижение учебного материала. При выборе одной из двух форм обучения на курсах необходимо выделить хорошие и плохие стороны групповых и индивидуальных обучений на курсах.
Индивидуальная форма занятий на курсах – это классическая форма проведения учебных занятий на курсах, какая употреблялась ещё с античных времён. Суть ее состоит в том, что учащийся учит учебный материал, при этом выполняя стандартные задания индивидуально с помощью учителя. При индивидуальном обучении на курсах учащийся чувствует себя предельно комфортно, так как он может сказать все собственные соображения, конспектируя материал, который он считает важным, и активно участвуя в обсуждении решении определенной задачи.
Достоинствами индивидуальных уроков для преподавателя будет:
- во-первых, индивидуальная форма занятий дозволяет слушателю корректировать персональные темпы обучения учащегося на курсах;
- во-вторых, преподаватель не имеет помех для присмотра за каждым действием и реакцией учащегося при анализе тех или иных вопросов;
- в-третьих, педагог может в процессе изложения материала вносить любые необходимые поправки и коррективы в обучение слушателя курсов;
- в-четвертых, педагог держит под присмотром дисциплину не всего учебного класса, а всего-навсего одного студента, что сокращает затраты времени и сил на подачу материала.
В свою очередь, индивидуальные уроки для слушателя также обладают собственными плюсами:
- индивидуальный график обучения на курсах бухгалтера позволяет автономно выбирать оптимальное время занятий;
- позволяет следить за расходованием собственных сил;
- позволяет себя комфортно чувствовать;
- способствует обсуждению своего мнения, не беспокоясь о его справедливости;
- даёт возможность задавать учителю то количество вопросов, какое интересует учащегося в наибольшей степени.
Всё-таки, индивидуальная форма обучения, в какой-то степени, не идеальна, так как имеет немного изъянов:
- коллективная работа – это умение, навык, какой можно приобрести только лишь, учась в коллективе или группе;
- при индивидуальном обучении на курсах бухгалтера начинается односторонность сотрудничества с остальными представителями учебной группы, что отрицательно влияет на формирование у учащегося навыков труда в коллективе.
- индивидуальный процесс – затратный, ибо он ограничивает влияние учителя из-за нужды доведения до осмысления учащегося материала и проверки реализации поставленных задач;
Противоположный, более распространенной, формой учебного процесса, является обучение в коллективе, то есть групповые занятия. Суть этого вида обучения состоит в том, что учитель проводит обучение не с единственным учащимся, а с группой. В свою очередь, Уровень подготовки каждого учащегося может быть разный, потому на групповых обучениях преподавателю необходимо создавать определённые условия, дающие возможность учащимся приобретать самый большое количество информации.
Групповая форма занятий также обладает плюсами. К наиболее существенным из них можно причислить:
- изложение преподавателем структурированного по темам материала;
- обеспечение порядка и систематичности в процессе приобретения знаний.
- неизменное стремление слушателей к взаимодействию в процессе обсуждения той или другой задачи;
- экономичность обучения, поскольку преподаватель сразу работает с некоторым числом слушателей;
Групповая форма учебного процесса также обладает минусами:
- система рассчитана на учащегося, обладающего средними способностями к занятиям, следовательно, групповое обучение будет создавать сложности для неподготовленного студента и почти останавливают формирование способностей у сильных учащихся;
- групповая форма занятий сложна и для учителя, потому что она создаёт сложности в организации индивидуальной работы со слушателем;
- групповое обучение – это обучение, которое может иметь спланированный темп, оно отнимает у слушателя возможности трудиться в силу своих способностей;
- даже если педагог прикладывает при этой форме обучения существенные усилия, плоды не всегда будут высокими.
Если занятия в группе на курсах бухгалтера не дало ожидаемого итога, то надо сделать коррекцию знаний слушателей, что, в свою очередь, потребует добавочного учебного времени и усилий преподавателя.
Из вышеизложенного получается сделать такие выводы:
- хорошей формой учёбы является групповая форма, так как любой слушатель обучается взаимодействовать, идти на компромисс и искать правильные ответы не сам, а с группой, а это является влиятельной составляющей самореализации и саморазвития;
- совместно с тем, индивидуальное обучение также имеет плюсы, потому что любой учащийся – это индивидуальность, имеющая свои отдельные черты характера, стремление к развитию, обучению.
Но нужно помнить, что должны быть связаны между собой желание учащегося научиться и желание учителя научить на курсах бухгалтера training1c.org.ua. Педагог должен донести до слушателей то, что учиться - означает, что надо заниматься саморазвитием, а не ожидать, пока тебя подговорят, и в этом случае не суть важно, какую из форм организации обучения на курсах бухгалтера для себя выбрал слушатель.
Анна Иванова, http://training1c.org.ua