Любое предприятие, функционирующее в рыночной экономике, в соответствии с законодательством, обязано вести бухгалтерский учёт своей деятельности. Бухгалтерская отчетность предприятия состоит из пяти форм:
1. Бухгалтерский баланс
2. Отчет о прибылях и убытках
3. Отчет о движении капитала
4. Отчет о движении денежных средств
5. Приложение к бухгалтерскому балансу
Основная форма отчётности, которая дает понимание деятельности предприятия, - бухгалтерский баланс. Баланс разделяют на две части: Актив, расположенный на левой стороне, и Пассив, - раположен на правой стороне формы 1. Пассив (предприятия) - это источники образования имущества предприятия, он включает в себя три раздела:
1. Капитал и резервы - в этот раздел включают собственные средства предприятия. Во многих организациях первым источником финансовых ресурсов для созданного предприятия является Уставной капитал. В дальнейшем, в процессе деятельности предприятие (АО) должно (обязано) создавать Резрвный фонд, который равняется 15% от Уставного капитала предприятия. В этот же раздел добавляется статья "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и "Добавочный капитал". Наличие статьи "Нераспределенная прибыль" показывает, что деятельность предприятия приносит прибыль, наличие статьи "Непокрытый убыток", свидетельствует об убыточной деятельности организации.
2. Долгосрочные обязательства – долгосрочные кредиты и займы
3. Краткосрочные обязательства – обязательства перед бюджетом по оплате налогов, обязательства перед рабочими по выплате заработной платы и т.д.
Активная часть баланса состоит из двух разделов:
1. Внеоборотные активы – здания, сооружения, незавершенное строительство, т.е. это все средства предприятия, которые переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции в течении длительного периода времени. Основная часть собственных средств предприятия должна находиться именно в этой части баланса.
2. Оборотные активы – сырье, материалы, товары, дебиторская задолженность, денежные средства и т.д. Как показала практика, для нормального функционирования предприятия, в оборотных активах должно присутствовать не менее 10% собственных средств организации.
Как уточнение можно отметить, что в бухгалтерии американской модели, активы располагаются в порядке уменьшения ликвидности, а в бухгалтерском балансе российского предприятия активы организации располагаются в порядке увеличения ликвидности, то есть, перечисление начинается с менее ликвидных.
http://442069.ru/