Как оформить приём работника на работу?
При приёме работника на работу работодатель обязан:
1) заключить письменный трудовой договор (в двух экземплярах, подписанных обеими сторонами);
2) в течении трёх дней со дня подписания договора издать приказ о приёме работника на работу;
3) оформить трудовую книжку и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования для лиц, поступающих на работу впервые;
Данное положение, в части оформления трудовой книжки, распространяется и на работодателей - индивидуальных предпринимателей. Работодателей - индивидуальный предприниматель обязан производить записи в трудовых книжках работников.
Как оформить трудовые отношения с работником, если он выполняет работу по двум должностям, предусмотренным штатным расписанием, на одном предприятии?
В данном случае речь может идти и о внутреннем совместительстве, и о совмещении.
Совмещение — это выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором , дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 60.2 Трудового кодекса РФ).
Совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 60.1 Трудового кодекса РФ). Совместительство может иметь место как у одного и того же работодателя (в этом случае речь идет о внутреннем совместительстве), так и у другого работодателя (внешнее совместительство).
Совмещение и совместительство имеют ряд общих признаков: это организации труда,
это выполнение работником труда наряду со своей основной работой, это работа по собственной инициативе работника.
Отличие между совместительством и совмещением заключается в том, что если при первой форме организации труда дополнительная работа осуществляется за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, то при второй форме (совмещении) дополнительная работа осуществляется в рамках нормальной продолжительности рабочего дня (рабочей смены). Это может быть как дополнительная работа по другой профессии (должности) так и исполнение обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы. При этом под выполнением обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы следует понимать замену работника, отсутствующего в связи с болезнью, отпуском, командировкой и по другим причинам, когда в соответствии с действующим законодательством за ним сохраняется рабочее место, должность.
Поскольку рабочим присваивается профессия, а руководители, специалисты и служащие занимают определенные должности, в отношении рабочих речь идет о совмещении профессий, в отношении других категорий работников - о совмещении должностей, если оно осуществляется в пределах одной и той же категории.
Таким образом, если работник выполняет работу в рамках нормальной продолжительности рабочего дня (рабочей смены), то речь идет о совмещении должностей. Если нет - о совместительстве. При этом необходимо учитывать, что продолжительность работы по совместительству по прежнему не может превышать 4 часов в день, однако в неделю можно работать 20 часов (либо половину установленной нормы времени).
Юридическая фирма,Альфа г. Ростов-на-Дону, 12.06.2010 г.