Как тайм-менеджмент сделает вас успешным
Время – это то, чего многим сейчас катастрофически не хватает. Вокруг всего в избытке: еды, одежды, занятий, возможностей. Но каждый, кто хочет реализовать эти самые возможности и жить полноценной жизнью, иногда с тоской задается вопросом: почему в сутках всего 24 часа...
Управлять временем
Сейчас довольно широко известно такое понятие как тайм-менеджмент. Это доступный каждому метод, помогающий организовать свой распорядок дня так, чтобы «выжать» из него наибольшую продуктивность. Можно сказать, что это эволюция от простого «плана на сегодня», нацарапанного ручкой в блокноте, до мощной системы планирования и достижения целей, созданной для современного человека – который вечно куда-то спешит, но почему-то ничего не успевает.
Итак, чему учит тайм-менеджмент?
Избавиться от лишнего
Это правило применимо к любому наведению порядка, в том числе и в голове. А именно с этого стоит начать, если вы действительно нацелились на успех, а не просто решили поиграться с планировщиком. Что может подразумеваться под «лишним»:
- нереализованные мечты, которые вы годами хранили на чердаке подсознания (либо переведите их в режим «активных», либо откажитесь от них вообще)
- совершенные вами ошибки (они остались в прошлом, и навредить теперь могут только тем, что вы тащите их за собой)
- сомнения, неуверенность в себе
- размышления в духе «а вдруг?..», «а если…»
Список может быть довольно длинным, но на самом деле избавиться от всего этого не так сложно. Как только вы начнете «работать с бумажкой»: выписывать свои цели, намечать задачи, составлять планы (и, разумеется, следовать им) – все бесполезное и несущественное «отвалится» как-то само собой.
В этом заключается магия тайм-менеджмента: у вас просто не остается времени на всякую ерунду, не относящуюся к поставленным задачам.
От большого к маленькому
Этот принцип сам по себе довольно известен. Все очень просто: вы выбираете для себя 1-2 основные задачи, которые наиболее важны для вас на данный период жизни, и дробите их на более мелкие. Однако и здесь без фанатизма, не нужно составлять такой план, от которого у вас глаза будут разбегаться. Может неожиданно возникнуть растерянность, когда потребуется сузить круг «важного». С этим придется разобраться, покопавшись в себе. Учитесь выделять главное – это везде пригодится.
Отдых
Если у вас «сядут батарейки», никакой тайм-менеджмент вашим делам не поможет. Поэтому в течение занятого и напряженного дня старайтесь каждые два-три часа отрываться от работы хотя бы на 10 минут. Не можете на 10 – прервитесь на 5 минут. В наше время многие не понимают самой концепции отдыха, пусть даже такого кратковременного, поэтому нужно сразу уяснить, что, например, зайти на страницу в социальной сети – это не отдых. А вот открыть окно и сделать пару глубоких вдохов, пройтись (пусть даже по офису) и размяться, закрыть глаза и послушать расслабляющую музыку – это как раз то что нужно.
Не работой единой
…жив человек. А именно: не стоит все свое время отдавать работе, даже если вы ее очень любите. Не загоняйте себя в рамки одного единственного дела. Позвольте другим интересам тоже войти в вашу жизнь. Есть такое замечательное понятие как хобби – заведите себе какое-нибудь. А если работа и есть ваше хобби, то просто найдите еще парочку занятий, которые будут приносить удовольствие и обогащать вас. Выделите для них столько времени, сколько посчитаете комфортным выделить. Но расширяйте свои границы.
Учитесь самостоятельности
Этот момент может показаться очевидным. Но привыкайте думать своей головой и развивайте креативный подход к вещам. Безусловно, всегда будут люди, которые в чем-то разбираются лучше вас, и к их помощи можно и нужно прибегать. Просто не забывайте, что «за рулем» все-таки находитесь вы сами. Ощутите разницу между тем, чтобы принимать чью-то помощь – и сваливать свои обязанности на других.
И еще. Если вы в глубине души считаете, что тайм-менеджмент это какая-то «волшебная таблетка», которая вам что-то «даст»… подумайте еще раз.
Не халтурьте
Любая методика – это всего лишь инструмент. То, как вы им пользуетесь, приносит соответствующие плоды. Взять элементарное составление плана: подойдя к этому ответственно, можно сэкономить немало времени на этапах реализации. Поэтому отнеситесь к планированию и расстановке приоритетов как к первому и немаловажному шагу на пути к вашей цели. К тому же, вы почувствуете себя уверенно, если сформируете себе прочный «фундамент». Вы делаете это для себя и ни для кого другого, так что стоит постараться.
Рано или поздно (это дело всего лишь привычки) придет ощущение, что вы действительно управляете своей жизнью – и главное, делаете это со знанием и максимальной эффективностью. А этого мы, в конечном итоге, и добивались.
Хотите всерьез заняться тайм-менеджментом? Узнайте подробности здесь.