Как сделать маркетинговое исследование для бизнес-плана
Бизнес-план – это основополагающий документ любого инвестиционного проекта, и то, насколько точно и квалифицированно рассчитаны его базовые параметры порой определяет фактическую эффективность и окупаемость описываемой бизнес-идеи. Объем классического бизнес-плана насчитывает, как правило, не менее 50 страниц. Исчерпывающая информация о текущих и будущих финансовых показателях, производственных мощностях, сбытовых мероприятия в бизнес-плане обычно бывает структурирована по нескольким разделам, в число которых входит и маркетинговый блок, содержащий описание текущей рыночной конъюнктуры, сегментацию потенциальных потребителей и трактовку различных подходов к привлечению внимания целевой аудитории. Без маркетингового раздела бизнес-план вряд ли может быть всерьез воспринят инвесторами, поскольку, как известно, в наши дни мало разработать или произвести продукт – более важно представить его в глазах потенциального покупателя в выгодном свете и наладить реализацию.
В маркетинговом разделе бизнес-плана может указываться основание использования определенного варианта проведения маркетингового исследования. Например, если по определенной отрасли или ее сегменту имеется достаточно много источников вторичной информации, то может ставиться вопрос о целесообразности проведения полевого исследования, зачастую требующего значительных капиталовложений. Если все-таки принимается решение об организации полевого исследования, то в бизнес-плане может указываться порядок разработки и план его проведения, а также осуществляться обобщение его результатов с подготовкой аргументированных выводов и предложений. В связи с объемностью маркетинговой части бизнес-плана, она, в свою очередь, может также логически разделяться на несколько разделов, таких как сбытовая политика, план продаж, сегментирование и позиционирование, маркетинговые исследования и т.д. Для улучшения визуального восприятия маркетинговой информации, ее целесообразно дополнить разнообразными графическими материалами: диаграммами, графиками, рисунками.
Как бы ни был значителен маркетинговый раздел бизнес-плана, в первую очередь, он должен согласоваться с остальными, не менее важными разделами, дополняя и подтверждая экономическую целесообразность всего проекта в целом.
Бизнес-Краснодар Маркеинговые исследования и бизнес-планы